Принадлежащий «Газпром-медиа холдингу» видеохостинг Rutube планирует догнать YouTube по ключевым техническим показателям. Однако реализации плана может помешать недавнее сокращение ключевых сотрудников команды.
UPD. В редакцию Inc. поступило опровержение новости «Коммерсанта» от заместителя генерального директора «Газпром-медиа Холдинга» Сергея Косинского: «Информация о масштабных тратах (30 млрд руб.) платформы Rutube на развитие инфраструктуры видеохостинга не соответствуют действительности. Таких планов на закупку серверов ни у платформы Rutube, ни у “Газпром Медиа Холдинга” не существует».
Rutube намерен потратить 30 млрд руб. на масштабное обновление инфраструктуры, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с планами компании. Один из собеседников добавил, что финансирование внутри холдинга уже выделено.
Путем увеличения серверных мощностей Rutube рассчитывает получить максимальное количество одновременных пользователей сервиса, сопоставимое с уровнем YouTube, говорят источники. Уточняется, что программа обновления предполагает также расширение сети доставки контента (CND).
В феврале гендиректор Rutube Александр Моисеев покинул свой пост, после чего «Газпром-медиа» назначил нового руководителя видеосервиса — заместителя гендиректора холдинга Сергея Косинского. Впоследствии ушли и другие ключевые члены команды, что повлияло на приостановку ряда проектов Rutube на время аудита, передает один из источников. Собеседник газеты сомневается, что они успеют выполнить планы на этот год.
В феврале 2023 года «Газпром-медиа» заявлял о планах публиковать видеоконтент только на Rutube, поскольку YouTube заблокировал каналы ТНТ и НТВ в 2022 году, писала РБК.