Новости

ФСБ запретила рыболовецкому бизнесу использовать иностранные суда для перевозки продукции

Фото: iStock

Пограничная служба Федеральной службы безопасности (ФСБ) России предупредила рыбодобывающий бизнес о том, что компаниям нельзя использовать для перевозки продукции суда, принадлежащие иностранцам. Это может нанести значительные убытки рыбакам, пишет газета «Коммерсант».


О новых требованиях изданию рассказали во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ).  Требования коснулись компаний в Северном бассейне и на Дальнем Востоке. Ранее таких требований к бизнесу не предъявляли, если у судна было право передвижения под российским флагом и оно эксплуатировалось по договорам фрахтования судна без экипажа.

Исключение зарубежных судов из цепочки перевозок и перегрузки продукции приведет к значительным убыткам рыбодобытчиков (потери от остановки промысла и от порчи продукции), заявил председатель камчатской добывающей компании РК им. Ленина Сергей Тарусов.

По словам президента ВАРПЭ Германа Зверева, у рыболовецких компаний флот часто невелик. А из-за ограниченных сроков и условий хранения продукции бизнес зачастую находится в зависимости от наличия транспортных судов. Поэтому предприятия заключают договоры доставки уловов из промысловых районов. По данным ВАРПЭ, лишь в Северном бассейне иностранцам принадлежит около 70% флота емкостью 22,5 тыс. т.

Зверев прогнозирует, что компании, которая вылавливает на Севере 100 тыс. т трески, пикши и мойвы в год, из-за запрета придется дополнительно тратить $2 млн на логистику. А срочное изменение логистических маршрутов может обойтись бизнесу в сумму до $1 млн. По оценке главы ВАРПЭ, дополнительные расходы всей отрасли могут достичь 12 млрд рублей в год.

В ВАРПЭ отмечают, что закон «О рыболовстве» не содержит однозначного запрета на использование морских судов, которые принадлежат иностранным собственникам, для транспортировки продукции.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews