Новости

Продажи адыгейского сыра упали на треть из-за конфликта производителей

Фото: iStock

По итогам первых двух кварталов 2018 года емкость рынка адыгейского сыра в России упала на 35,8% по сравнению с январем—июнем 2017 года и достиг 3,95 тонн. Негативную динамику связывают с тем, что ретейлеры отказываются от продукции, произведенной за пределами Адыгеи, пишет газета «Коммерсант».


Динамика за первое полугодие почти вдвое превышает аналогичный спад в 2017 году (тогда сокращение рынка оценили в 14,4%). Представительница «Союзмолока» Мария Жебит связала сокращение на рынке с тем, что торговые сети начали отказываться от продукции без наименования места происхождения товара (НМПТ) «Адыгейский сыр», произведенной в других регионах.

За первые шесть месяцев 2018 года объем производства адыгейского сыра локальным бизнесом увеличился на 20,2%. За год доля адыгейских компаний на рынке сыра из региона увеличилась с 24% до 44%.

Незаконное использование НМПТ грозит бизнесу штрафом в пятикратном размере стоимости товара. Кроме того, у компании, незаконно использующей наименование, конфискуют продукцию и средства производства. Однако такие меры применяются редко, считает партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая. Зачастую после проверок ретейлерам предписывают изъять товар из продажи.

НМПТ «Адыгейский сыр» (зарегистрировано в 2004 году) оказалось в центре спора производителей в 2017 году: компании «Умалат», «Саянмолоко», «Белый медведь» и предприниматель Вадим Агамирян попытались оспорить решение Роспатента об охране наименования и наличие исключительных прав на производство сыра у пяти молочных заводов: Шовгеновского, Гиагинского, Тамбовского, Красногвардейского и Адыгейского. В январе 2018 года, после нескольких попыток предпринимателей оспорить решение, Верховный суд оставил решение Роспатента в силе.

В прошлом году региональный союз производителей адыгейского сыра начал рассылать ретейлерам письмо с требованием убрать с полок адыгейский сыр, произведенный не в Адыгее. В союзе производителей «Адыгейского сыра» считают, что из-за действий организации другие участники рынка не понесли серьезного урона: сыр остался в торговых сетях, но под названиями «Эгейский» или «Кавказский».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews