Новости

Российский рынок экспресс-доставки к концу года может вырасти в 42 раза

Фото: iStock

Рынок экспресс-доставки продуктов по итогам 2020 года может увеличиться в 42 раза, пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчёт «Infoline-Аналитики». Основной рост обеспечат «Пятёрочка», «Перекрёсток», «ВкусВилл», «Яндекс.Лавка» и «Самокат».


Рынок экспресс-доставки (в течение часа) к концу 2020 года вырастет до 30 млрд руб. с 700 млн руб. годом ранее, говорится в отчёте.

До сих пор лидерами этого роста были онлайн-компании, однако эксперты не исключают, что инициативу могут перехватить крупные игроки офлайн-ретейла, — по итогам 2020 года 95% рынка вместе с «Яндекс.Лавкой» и «Самокатом» поделят X5 Retail Group и «ВкусВилл».

Сильную позицию на рынке, по словам аналитиков, займет и «Магнит», цифровой трансформацией которого займётся бывший глава Lamoda Флориан Янсен.

В апреле в условиях самоизоляции участники рынка смогли показать результаты, сопоставимые со всем первым кварталом. Так, оборот «Сбермаркета» за прошедший месяц составил 1,5 млрд руб., «Яндекс.Лавки» — 900 млн против 800 млн руб. в первом квартале, «Самоката» — 850 млн против 800 млн руб.

В апреле «Яндекс.Лавка» впервые смогла обойти «Самокат» по обороту, сообщил изданию гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, её средний чек на 150 руб. больше, чем у конкурента.

Самый большой потенциал в сфере экспресс-доставки продуктов у X5 Retail Group, считает Бурмистров. «На базе „Пятёрочки они могут быстро разворачивать dark store и масштабировать бизнес в регионах»,— ожидает он.

Ранее Inc. рассказывал, что «ВкусВилл» запустил магазины с ограниченным числом покупателей и дарксторы. Также сеть планирует расширить алкогольную линейку. Михаил Бурмистров считает, что новые форматы дают «ВкусВиллу» все шансы стать четвёртым игроком на рынке экспресс-доставки после «Самоката», «Яндекс.Лавки» и «Пятёрочки».