Центробанк: рынок краудфандинга в России вырос вдвое в 2017 году
В 2017 году российский рынок краудфандинга вырос вдвое — его объем достиг 11,2 млрд рублей. Об этом говорят результаты мониторинга, проведенного Центробанком, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные регулятора.
Издание предполагает, что такой рост показателей объясняется появлением в сегменте B2B (займы, предоставляемые бизнесом бизнесу) отчетности нового крупного игрока. Вероятно, речь идет о платформе Fudl, запущенной Qiwi. За счет ее появления B2B сегмент вырос на 81,5%, до 9,3 млрд рублей.
Кроме того, отмечает издание, банки ужесточили требования к маленьким компаниям-заемщикам (особенно стартапам) и физлицам. Это стало одной из причин роста числа P2P сделок (финансирование граждан гражданами): сумма таких сделок в 2017 году выросла почти в два раза — до 208,8 млн рублей.
СегментвP2B (выдача займов компаниям или предпринимателям физлицами) за прошлый год увеличился на 216% и достиг 1,55 млрд рублей. При этом доходность таких инвестиций в разы превышает ставки по банковским вкладам, пишет издание.
При этом рынок краудинвестинга (привлечение финансирования в обмен на долю в капитале) сократился вдвое — до 153,2 млн рублей. Средняя сумма займа в этом сегмента в 2017 году составила 8,1 млн рублей. Сегмент Reward (финансирование в обмен на нефинансовое вознаграждение) остался стабильным. 2,5 тысячи проекто в общей сложности получили почти 163 млн рублей. В среднем проекты получали 53 тысячи рублей, а успешные проекты — 66,5 тысячи рублей.