Рынок рекламы в России показал худший рост за четыре года
В первом квартале 2019 года рынок рекламы в России вырос на 11 млрд руб. — на 4% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. В 2017-2018 годах этот показатель составлял 13%, а в 2016 году — 18 %.
Как следует из данных Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), наибольшее сокращение прироста продемонстрировала пресса — 12 %, и ее рекламные бюджеты составили 3,6 млрд руб. В частности, в газетах их сокращение составило 18%, а в журналах — 7%.
Телевидение показало меньшие потери темпов роста — 6%. На его долю пришлось 42 млрд руб. Падение также продемонстрировала радиореклама — 5% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Ее объемы упали до 3,5 млрд руб.
Рост рынка продолжился в интернете (18%), который аккумулировал наибольшие объемы рекламы (51,5 млрд руб.) и в сегменте наружной рекламы — 2% (11 млрд руб.).
За весь 2018 год российский рынок рекламы вырос на 13%, до 328 млрд руб. Драйвером роста оказался интернет — 22% (его доля достигла 141,5 млрд руб.), впервые обогнав телевидение — 12% (131 млрд руб.). Радиореклама за прошлый год выросла всего на 1%, до 11,7 млрд руб. В печатных СМИ объем рекламы упал на 10%, до 13 млрд руб.