S7 предупредила о возможной остановке работы российских авиакомпаний из-за требований Минтранса
Разработанный Минтрансом проект постановления правительства «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок» может парализовать работу российских авиакомпаний, предупредили в авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо гендиректора «Сибири» Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну.
Проект предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, с помощью которых осуществляется бронирование и продажа билетов на внутрироссийские рейсы, а также регистрация на рейс, должны быть размещены в России. Кроме того, провайдер такой системы должен быть российским юридическим лицом. Международных перевозок предложения Минтранса не касаются.
Объедков предупреждает, что реализация предложений может полностью парализовать работу российских авиакомпаний. Чтобы работа не прекратилась полностью, компаниям потребуется длительная (2–4 года) и затратная миграция в другие системы бронирования, пишет он.
Услугами иностранных провайдеров пользуются, в частности, «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии» – три крупнейшие авиакомпании. Лоукостер «Победа» работает с американской Navitair, «Азимут» — с Национальной системой бронирования. Остальные российские авиакомпании пользуются отечественной «Сирена-трэвел».
Объедков отмечает, что российские провайдеры не отвечают требованиям авиакомпаний, утверждает Объедков. Если «Уральские авиалинии» и «Победа» могут легко перейти на отечественную систему, то «Аэрофлот» и S7 — нет, поскольку состоят в международных авиационных альянсах. Работу в альянсах российские операторы обеспечить пока не в состоянии.
В «Аэрофлоте» отказались от комментариев. Тасун и представители S7 не ответили на запросы издания. В Минтрансе рассказали о совместной с ведущими авиакомпаниями и АЭВТ работой над уточнением требований к системе оформления воздушных перевозок.