Новости

Самая большая ошибка в знакомствах, которую совершает именно поколение Z

Поколение Z сталкивается с трудностями в поиске любви из-за разных проблем в области знакомств, и это главным образом связано с тем, что использование приложений для знакомств заставляет их становиться слишком требовательными, согласно утверждениям одного терапевта по отношениям.

Джефф Гюнтер, профессиональный консультант по отношениям, известный под псевдонимом «Терапия Джефф» в Instagram* (принадлежит Meta*, запрещенной и признанной в РФ экстремистской) и TikTok, набрал миллионы подписчиков на обеих платформах, где делится своими умениями и знаниями в области знакомств.

В интервью для CNBC Гюнтер рассказал, что поколение Z стало чрезмерно требовательным в выборе партнеров из-за возможности приложений для знакомств легко отсеивать людей по таким признакам, как рост или внешность. К поколению Z обычно относят родившихся между 1997 и 2012 годом. Он отметил, что молодежь часто слишком требовательна в своих критериях и желаниях, что мешает им быть открытыми для общения с людьми, которые могут отличаться от их стандартов.

Он привел пример того, что многие люди отказываются от потенциальных партнеров на приложениях для знакомств из-за их роста, который на самом деле не является определяющим показателем качественного партнерства. «Многие ищут мужчин, рост которых превышает 183 см, хотя только 11% мужчин соответствуют этому параметру, — пояснил он. — Мы часто жестко следуем своим критериям качеств и не отклоняемся от них. Это приводит к тому, что мы не открываемся для других людей, которые могли бы быть отличными партнерами для нас».

Выяснилось, что женщины чаще блокируют потенциальных партнеров (70%) по сравнению с мужчинами (55%) из-за предпочтений по росту или возрасту, согласно данным американского сайта знакомств The League. Поскольку молодые люди возлагают высокие надежды на своих будущих партнеров, они все больше тревожатся, смогут ли когда-либо найти любовь. Согласно недавнему опросу EduBirdie, в котором приняли участие 2 тыс. респондентов, четверть представителей поколения Z говорят, что «не найти любовь» — одно из их самых больших волнений.

«Приложения для знакомств заставляют нас придавать значение вещам, которые на самом деле не имеют значения в отношениях, — объяснил Гюнтер. — Я считаю, что они порождают мир, где мы не будем так усердно стараться в отношениях, потому что всегда можно вернуться к приложениям для знакомств и бесконечно листать профили, поскольку кажется, что мы можем делать это бесконечно». Также он отметил, что многие из-за использования приложений стали бояться обязательств. Кроме того, представители поколения Z увлечены поиском недостатков в потенциальных партнерах.  Это тенденция в социальных сетях: молодежь описывает, как они перестали испытывать влечение к кому-то из-за какого-то предполагаемого недостатка.

На платформе TikTok более 200 млн постов, в которых пользователи рассказывают, как мелкие детали могут повлиять на их отношение к человеку, начиная от выбора эмодзи и заканчивая предпочтениями в одежде или меню. Иллюзия выбора на приложениях для знакомств означает, что поколение Z отвергает потенциальных партнеров из-за незначительных деталей. «От использования приложений для знакомств существует своего рода зависимость, поэтому люди, даже находясь в счастливых отношениях, все равно чувствуют желание вернуться к поиску и снова испытать свою удачу, предполагая, что найдется кто-то другой, кто мог бы подойти лучше», — сказал Гюнтер.

Недавнее исследование, опубликованное в журнале Personal Relationships, посвящено изучению того, как простые размышления могут помочь парам более эффективно справляться с конфликтами в отношениях. Исследователи обнаружили, что несколько минут, потраченных на вдумчивое размышление о причинах ссоры, могут значительно снизить уровень стресса, который люди испытывают в связи с ней.