Новости

Mail.ru Group и Сбербанк купили сервис доставки продуктов «Самокат»

Фото: Евгений Иванов для Inc.

СП Mail.ru Group и Сбербанка выкупило 75,6% акций сервиса экспресс-доставки продуктов «Самокат», сообщили Inc. участники сделки. 


Mail.ru Group и Сбербанк получили контроль над сервисом «Самокат», выкупив доли финансовых инвесторов проекта. Основатели и менеджмент сервиса по доставке продуктов останутся совладельцами компании и сохранят за собой миноритарные пакеты.

В сообщении о сделке говорится, что «Самокат» будет тесно связан с экосистемами Cбербанка и Mail.ru Group и сможет использовать их технологические и операционные наработки, а также интегрироваться с другими бизнесами внутри платформ.

«Сервис уже является лидером рынка дарксторов, и мы верим в перспективы бизнес-модели компании и в ее команду. В текущей непростой ситуации, связанной с распространением коронавируса, на компанию также легла социально важная функция по обеспечению продуктами питания людей, находящихся на карантине или самоизоляции. Инвестиция О2О позволит “Самокату” сконцентрировать все силы на этой задаче», — прокомментировал сделку Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.

«Приобретение лидирующего российского игрока на этом рынке соответствует нашей стратегии. Ещё в самом начале переговоров мы были убеждены, что массовая экспресс-доставка продуктов питания полностью изменит привычные россиянам модели потребления и покупок», — добавил генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев.

«Мы получили надежного партнера, который обладает не только финансовыми ресурсами, но и мощной экосистемой и возможностями для интеграции в другие проекты Сбербанка и Mail.ru. Мы рады, что “О2О” становится нашим партнером и совладельцем сервиса. При этом основатели сервиса продолжат руководить компанией. Бренд сервиса, команда и стандарты нашей работы останутся неизменными», — сказал один из основателей «Самоката» Вячеслав Бочаров.

Родион Шишков и Вячеслав Бочаров основали «Самокат» в 2018 году. Он был первым в России сервисом формата dark store. Курьеры «Самоката» доставляют пользователям еду и товары для дома за 1530 минут. Сервис работает в Санкт-Петербурге и Москве. По расчётам Inc., выручка стартапа в 2019 году могла составить 300700 млн руб.

«Самокат» конкурирует с аналогичным сервисом «Яндекса» — «Лавка» — и доставками крупных ретейлеров — X5, «Лента» и «ВкусВилл».

Ранее стало известно, что сервис «Самокат» оценивается аналитиками более чем в 4 млрд руб.