Новости

«Самокат» обогнал «Пятёрочку» и «Перекрёсток» по количеству онлайн-заказов, став лидером рынка доставки

Фото: Евгений Иванов для Inc.

Сервис экспресс-доставки «Самокат» по итогам апреля выполнил более 1 млн заказов, что почти вдвое больше, чем у онлайн-платформы «Доставка. Пятёрочка» и Perekrestok.ru. Таким образом «Самокат» возглавил рынок доставки, опередив прошлого лидера X5.


За первую нерабочую неделю апреля количество заказ сервиса «Самокат» выросло на 40%, сообщили Inc. в компании. По итогам месяца в Санкт-Петербурге количество доставок увеличилось на 70%. Средний чек в «Самокате» вырос в 1,5 раза.

Ранее «Ведомости» сообщили, что X5 впервые за 13 лет сменила лидера на рынке онлайн-продаж продуктов питания ретейлера «Утконос», доставив в апреле 520 тыс. заказов. Однако «Самокат» выполнил более 1 млн заказов.

В январе 2020 года сервис доставил 400 тыс. заказов, а во время режима самоизоляции начал выполнять более 30 тыс. заказов в день. В марте «Самокат» вырос по этому показателю на треть, доставив более 600 тыс. заказов.

«Курьерская доставка сейчас стала одним из „спасительных” способов для безопасных покупок в условиях изоляции. Вполне возможно, что именно это позволило большему количеству потенциальных пользователей попробовать и оценить преимущества сервисов доставки, — говорит сооснователь сервиса Вячеслав Бочаров. — Но „Самокат” рос по количеству заказов на 30% каждый месяц и до введения режима самоизоляции. Пандемия же только ускорила наше технологическое развитие и экспансию».

В апреле Inc. опубликовал полную историю «Самоката»: от смены бизнес-модели на самом старте и ухода основателей из корпораций до неожиданного роста востребованности в период пандемии.