Новости

«Самокат» выйдет на рынок США под новым брендом

Сервис доставки продуктов «Самокат» запланировал запуск в США, рассказал The Bell сооснователь компании Вячеслав Бочаров. По его словам, в Нью-Йорке сервис будет работать под новым брендом. Каким будет его название, он не уточнил.

По словам Бочарова, сервис заработает в Нью-Йорке уже этим летом. «Сегодня „Самокат” работает в 18 городах России и продолжает открывать по 80 дарксторов в месяц. Мы быстро растём и знаем, что можем ещё больше, — добавил он. — У сервиса будет новое название, но он сохранит в себе важное: наше желание освободить людей от рутины и технологии ретейла реального времени, которые мы создаём».

Источник The Bell уточнил, что команда, которая займется развитием американского направления, будет собрана на месте. «На рынок США будет перенесена идея, частично технологии „Самоката”, но не бренд и не люди», — добавил он.

Сумма, которую компания потратит на экспансию, а также число и география дарксторов пока не определены. Расходы напрямую зависят от масштаба запуска, который находится на стадии обсуждения у акционеров, рассказали собеседники издания.

«Самокат» в 2018 году запустили бывшие топ-менеджеры «Почты России» и «Магнита» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. В 2019 году сервис привлек $10 млн от группы компаний ПИК Сергея Гордеева. В мае 2020 года контрольный пакет акций «Самоката» (75,6%) выкупило СП «Сбера» и Mail.ru Group «О2О холдинг», сумма сделки не раскрывалась.

Сервис активно рос благодаря пандемии: к концу 2020 года у «Самоката» было 400 дарксторов, 8 тыс. подключенных курьеров, а годовая выручка компании составила 9,7 млрд руб. С середины 2020 года «Самокат» начал экспансию в регионы, запустив доставку в Московской и Ленинградской областях, Казани и Нижнем Новгороде, а в 2021 году — в Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске.

На американском рынке уже работают несколько сервисов доставки продуктов, основанных россиянами. В Нью-Йорке развивается стартап Fridge No More, который в 2020 году запустили инвестор «Самоката» Павел Данилов и сооснователь видеосервиса Coub Антон Гладкобородов.

В 2021 году в Калифорнии заработал сервис Food Rocket, основанный россиянином Виталием Александровым. В апреле его компания получила $2 млн инвестиций.