В аэропорту имени Кеннеди в Нью-Йорке успешно приземлился самолет авиакомпании Virgin Atlantic, совершивший свой первый трансатлантический перелет на экологически чистом топливе, сообщило агентство Reuters.
Рейс осуществлялся в рамках проекта Flight100 по продвижению SAF в качестве альтернативного авиатоплива без вреда для окружающей среды. По словам пассажиров самолета, полет был совершенно обыкновенным.
На борту Boeing 787 в числе других находились основатель Virgin Atlantic миллиардер Ричард Брэнсон, глава этой авиакомпании Шай Вейсс, министр транспорта Великобритании Марк Харпер. Министр транспорта Великобритании намерен обсудить вопрос инвестиций в производство SAF с заместителем министра транспорта США Полли Троттенбергом.
Авиакомпании делают ставку на топливо, изготовленное из отходов, чтобы сократить выбросы до 70%, но высокая стоимость и ограниченность поставок материалов, необходимых для производства SAF, затрудняют крупномасштабное производство. На долю SAF приходятся менее 0,1% от общего объема используемого сегодня авиакеросина в мире, и он стоит в три-пять раз дороже, чем обычное авиационное топливо.
Авиация — отрасль, которую нелегко декарбонизировать по сравнению с автомобильным транспортом, и на ее долю приходится примерно 2–3% мировых выбросов углерода.
Рейс, выполняемый самолетом Virgin Boeing (BA.N) 787 с двигателями Rolls-Royce (RR.L) Trent 1000, стал первым случаем, когда коммерческий авиалайнер совершил дальнемагистральный перелет на 100% SAF. У него не было платных пассажиров или груза.
Харпер выяснит, есть ли барьеры и рыночные проблемы, препятствующие развитию этой отрасли и что должны сделать правительства, чтобы способствовать продвижению экологически чистого топлива. Организаторы надеются, что полет обратит внимание правительств разных стран на вопросы развития экологически чистого топлива и сделает его более доступным для снижения вредных выбросов авиационной индустрии.
Ранее во Франции запретили внутренние авиарейсы на короткие расстояния, чтобы сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Прежде всего запрет затронул авиасообщение между Парижем, Нантом, Лионом и Бордо. По мнению активистов, нынешний запрет не повлияет на борьбу с глобальным потеплением и его можно назвать «символическим».