Новости

Ozon и сеть продуктовых магазинов «Авокадо» стали самыми популярными франшизами в России

Маркетплейс Ozon стал самой привлекательной для российских бизнесменов франшизой. Под его брендом в 2022 году открылись 2,6 тыс. партнерских пунктов выдачи заказов. Наименее востребованной стала франшиза электронного справочника 2GIS. С начала года под брендом не открыли ни одного нового партнерского бизнеса.

Самой популярной франшизой у предпринимателей в России стал Ozon. Под его вывеской в период с января по сентябрь 2022 года открылись 2,6 тыс. партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ), пишет Forbes. Издание составило рейтинг самых выгодных франшиз.

На втором месте оказалась сеть продуктовых магазинов «Авокадо». Под франшизой открылись 1,2 тыс. новых магазинов. Самой невостребованной стала франшиза электронного справочника 2GIS. С января по сентябрь под брендом не открыли ни одного нового партнерского бизнеса.

Руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что геополитические события напрямую влияют на франшизы и бизнес-активность в стране в целом. По ее данным, в марте интерес к покупке франшизы одномоментно сократился на треть.

В Franshiza.ru отмечают, что тенденция сменилась летом. Однако позитивный тренд снова погас из-за объявления «частичной мобилизации». По оценке Рождественской, после 21 сентября почти все переговоры с новыми партнерами заморозили, около 70% запланированных сделок сорвались. Наибольший удар, по мнению эксперта, переживают франшизы «среднего» ценового сегмента — от 1 млн до 5 млн руб.

Топ-10 франшиз рейтинга обновился на 50% по сравнению с 2021 годом. Из него выбыли бессменный лидер — сеть школ скорочтения IQ007 — и сеть магазинов электроники «Позитроника».

Рождественская отмечает, что в 2022 году наметился еще один тренд: рост уровня доверия предпринимателей к российским брендам. При этом многие сети сосредоточились на развитии в малых городах. Например, сети риэлторских агентств «Этажи» и Century 21 перешли в «нижнюю» группу инвестиций (до 1 млн руб.).

По данным Franshiza.ru, оборот рынка франчайзинга в 2021 году вырос на 15% — до 2,4 трлн руб. На данный момент в России работают более 3 тыс. брендов франшиз. Это рост на 11,3% год к году.

Узнайте больше

В конце июля основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников объявил о запуске франшизы донерных «Донер 42» в России и Казахстане. Инвестиции в открытие одной точки составят от 15 млн до 20 млн руб. В следующем году сеть планирует запустить 100 донерных в Санкт-Петербурге, других регионах России и Казахстане.

В конце сентября Овчинников заявил, что сеть временно приостановит расширение сети «Донер 42» и откажется от открытия новых точек. Основатель «Додо Пиццы» объяснил, что компания вернется к прежним планам, если увидит рост прибыльности работающих точек.