Масс-рассылка и большие аппетиты. Инвесторы рассказали о самых распространенных ошибках стартапов
В апреле компания Realogic объявила о старте инвестиций в стартапы. Руководитель отдела маркетинга и инвестиций Сергей Романов проанализировал поток сообщений от предпринимателей и рассказал Firrma о том, какие ошибки они допускали чаще всего.
За пять месяцев компания получила 252 заявки на инвестиции и финансирование. В итоге инвесторы проявили интерес к 10,7% проектов. По словам Романова, 46,8% предпринимателей не обратили внимание на фокус инвестирования: они хотели получить от $1 млн, то есть сумму, равную общему инвестиционному фонду Realogic на 2017 год. При этом 7% прислали письма без презентации и подробного описания проекта.
Романов изучил разброс по сферам: e-commerce занимаются 12,5%, социальными сетями — 6,5%, киберспортом 1,5%. Инвестиции хотели получить 2 шаурмичных, 18 магазинов, 3 сельскохозяйственных проекта, 8 строительных, 5 гостиниц и хостелов и другие.
сергей романов
«Самые главные ошибки проектов:
– Не прочитали/узнали/поняли фокус компании. Мы инвестируем на предпосевной, 3F и очень редко на посевной стадии. Денег даем не более $100 000, а средний чек $20 000.
– Проекты же были либо на более высокой стадии (по их собственной оценке), либо хотели очень крупную сумму инвестиций
– Масс рассылка, это сразу «до свидания»
– «Сначала подпишите NDA», тут тоже, в принципе, комментарии не нужны.
– Неадекватная оценка проекта/стадии. Приходили проекты, которые говорили, что они раунд А, у них невероятные перспективы и им нужны деньги на прототип».
Realogic продолжила общение с предпринимателями, которые написали хорошие письма и продемонстрировали понимание ситуации на рынке. Даже если проект не подходил инвесторам, они писали подробный ответ. Также ответ получили те, кто проделал «домашнюю работу», узнал информацию о компании и понимал, кто получит их письмо.
Плохо написанное письмо — не единственное, что может стать проблемой. Об 11 способах спугнуть инвесторов и убить свой стартап на старте читайте в нашем материале.