Сатья Наделла объяснил, почему прибыльность компании — это только половина успеха
Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла считает, что каждый предприниматель в своей работе должен следовать принципам ESG (Environmental, Social, Governance), то есть стремиться к экологической, социальной и корпоративной ответственности. «Я думаю, что задача современных компаний — находить прибыльные решения, которые при этом отвечают вызовам людей и планеты», сказал Наделла в интервью Fast Company.
«Окей, давайте сначала заработаем много денег, а потом подумаем об ESG» — это, по словам Наделлы, распространенный, но неправильный подход к бизнесу. Он уверен, что каждая компания должна заботиться не только о собственной прибыли, но и быть полезной людям.
Для предпринимателя самое важное — осознание своей цели и миссии, уверен Наделла. Он говорит, что спокойно спит по ночам, потому что Microsoft не зациклена на собственном величии и дает что-то миру.
«Если Microsoft справляется со своей работой, значит производительность малого бизнеса увеличивается. Компания, у которой растет производительность, создает рабочие места, нанимает больше людей. Государственный сектор становится все более эффективным. Системы образования и здравоохранения становятся лучше», — объяснил Наделла.
Любая технологическая компания независимо от того, международная она или локальная, не должна ограничиваться своим продуктом. Но амбиции конкурентов Microsoft, по мнению Наделлы, перевешивают желание быть социально полезными. Чаще других с этой задачей не справляются компании с «бизнес-моделью агрегаторов».
В интервью Наделла также рассуждает о технологических достижениях последних лет. Главным из них он считает создание искусственного интеллекта. При этом, по его словам, достигнутый прогресс почти не повлиял на производительность человека. Он объясняет это тем, что ИИ используется преимущественно в узкой сфере потребления.
«Это может быть цифровой промышленный стартап. Или агротехнический стартап. И много других вещей, которые обогатят тех, у кого есть мечта, капитал и навыки, чтобы управлять всем этим», — сказал Наделла.
Ранее СЕО Microsoft рассказал, что главная миссия его компании — помочь клиентам достичь большего с помощью ее продукта. Так Наделла пришел к мысли, что продукты Microsoft в 2020-е годы должны одновременно давать пользователю как личные, так и профессиональные возможности.