Сатья Наделла назвал главный вопрос, который регулярно должны задавать себе предприниматели
Фото: Microsoft
Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла понял, какой должна быть миссия его компании. Все потому, что он регулярно задает себе правильный вопрос.
Наделла рассказал, что спросил себя: «Если компания завтра исчезнет, будет ли кто-нибудь по нам скучать?» Это помогло ему понять, что для предпринимателя самое важное — осознание своей цели и миссии.
«Я очень верю в то, что каждая компания должна иметь понимание цели и миссии. Это понимание всегда должно оставаться в центре внимания. Естественно, цель и миссию нужно переосмысливать вместе с меняющимся миром», — сказал он
Наделла также уверен, что цель и миссию необходимо различать. Например, он считает, что его предшественники — Билл Гейтс и Стив Баллмер — подменяли второе первым. Гейтс назвал миссией Microsoft «компьютер в каждый дом», а Баллмер — «устройства и сервисы, которые помогут пользователям и бизнесу». Но это, уверен Наделла, всего лишь краткосрочные цели.
По мнению Наделлы, миссия компании — помочь клиентам достичь большего с помощью ее продукта, тогда они будут привязаны к ней. А для этого необходимо стереть границу между частными пользователями и бизнесом. Так Наделла пришел к мысли, что продукты Microsoft в 2020-е годы должны будут давать как личные, так и профессиональные возможности одному и тому же клиенту.
Сатья Наделла, входящий в десятку самых эффективных менеджеров в мире, пытается стереть границу не только между бизнесом и частными лицами, но и между своей личной жизнью и работой. Ранее СЕО Microsoft заявил, что говорить о балансе этих двух сфер жизни — ошибка, он строит жизнь иначе. Вместо этого нужно выстраивать гармонию между работой и личной жизнью, которые взаимно проникают друг в друга.