«Сбер» купил компанию «Ё-инжиниринг» — российского разработчика гибрида «Ё-мобиль», пишет «Коммерсант». В банке подтвердили закрытие сделки, её сумма не раскрывается.
В «Сбере» уточнили, что команда и компетенции «Ё-инжиниринга» будут использоваться для развития направлений Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) — разработки платформы для автономных средств передвижения, а также беспилотных автомобилей и технологий.
В SberAutoTech перешла часть команды «Яндекса», которая ранее отвечала за создание экосистемы для автомобилей. В конце прошлого года компания начала тестировать первую серию беспилотников на базе Kia Ceed в Москве.
Впервые о «Ё-мобиле» в 2010 году заявил Михаил Прохоров, инвестиции в проект оценивались в €150 млн. Однако в апреле 2014 года группа ОНЭКСИМ, принадлежащая Прохорову, отказалась от производства гибрида. На рынке слабо верили в проект, называя его имиджевым.
Далее компания начала принадлежать белорусской «Кейджи Импэкс», которую связывают с предпринимателем Андреем Гинзбургом. Ранее он возглавлял «Ё-Авто», работал над «Ё-мобилем», был главным конструктором проекта.
Собеседники газеты считают, что «Сбер» заинтересован в наличии команды автоинженеров с опытом. Сейчас таких специалистов сложно найти на рынке. При этом опрошенные аналитики не видят прямой связи между компетенциями по электромобильности, которые никто не берется оценивать, и беспилотниками.
«Ё-мобиль» был хорошим маркетинговым ходом, но для создания машины, как показывает опыт даже успешных проектов из Китая, нужны опытные инженеры из крупных концернов, считает Сергей Удалов из «Автостата».
Ранее Inc. рассказывал, что совместное предприятие (СП) «Сбера» и Cognitive Technologies — Cognitive Pilot — приостановило проект по созданию беспилотных автомобилей.