Новости

Сбербанк и Gett рассказали об условиях сотрудничества

По словам Рацина, Сбербанк получил от Gett варранты, т.е. право купить акции по цене последнего инвестиционного раунда, который состоялся в 2016 году. Тогда перевозчик привлек $300 млн от Volkswagen. Реализовать варранты Сбербанк сможет в том случае, если Gett выйдет на биржу или продаст большую часть пакета стратегическому инвестору. Топ-менеджер кредитной организации отказался раскрыть, какая цена указана в варранте, отметив, что Сбербанк получит пакет акций не для участия в управлении компанией, а для привлечения дохода за взятый банком риск.

Компании не ответили на вопрос, когда может произойти размещение Gett на бирже или продажа стратегическому инвестору.

По словам Вайсэра, Gett будет сотрудничать со Сбербанком сразу по нескольким направлениям. Так, банк может кредитовать покупку новых автомобилей перевозчика. Речь идет о портфеле размером в 100 тыс. машин, их стоимость составляет около $1,5 млрд. Работать по отдельности с каждым заемщиком банку неинтересно, рассказал Вайсэр. Водители, обычно зарегистрированные как индивидуальные предприниматели, получают от Сбербанка кредиты под 20%. Сотрудничество двух компаний снизит процент, поскольку перевозчик возьмет на себя роль платежного агента, отметил глава Gett. Сбербанк также может предложить сотрудникам такси различные страховые программы.

Gett также рассматривает возможность интеграции с мобильными приложениями Сбербанка, чтобы пассажиры могли оплатить через них поездку.

Ранее Gett приобрел Juno – своего главного конкурента на рынке США. Руководство компании рассчитывает, что после объединения двух сервисов Gett потеснит Lyft и станет вторым перевозчиком в стране после Uber.

В марте основатель Дэйв Вайсэр поделился со стартаперами секретами своего успеха, рассказал как побороть страх неудач заниматься любимым делом.