Mail.ru и Сбербанк создадут совместное предприятие в сфере такси и доставки еды
Сбербанк и Mail.ru Group приняли решение создать совместное предприятие в сфере транспорта и доставки еды, сообщают «Ведомости». Новая компания будет основана на базе «Ситимобил» и Delivery Club. Пока что между партнерами подписано только соглашение о намерениях, но в их планах подписать обязывающее соглашение уже осенью этого года, после того, как будут получены разрешения от регулирующих органов.
В сообщении сказано, что новое предприятие должно стать «ведущей российской платформой» для сервисов online-to-offline в сфере еды и транспорта. Партнеры планируют инвестировать в него равными долями по 64 млрд руб. в случае, если предприятие сможет достигнуть целевых показателей за первый год работы. Полученные средства, по уверению основателей, пойдут как на самостоятельное развитие бизнеса, так и на консолидацию активов и потенциальные сделки по слиянию и поглощению в сегментах работы предприятия.
Средства, внесённые в новую компанию партнерами будут состоять в частности из предоставленных Mail.ru Group 100% сервиса доставки из кафе Delivery Club и 22,69% сервиса заказа такси «Ситимобил», а также связанных с ними миноритарных инвестиций и опционов в другие компании этих индустрий. Помимо этого компания внесет в новое предприятие 7,7 млрд руб.
Сбербанк же собирается предоставить новой компании 35% в сервисе Foodplex и около 38 млрд руб. Как сообщается, помимо того Mail.ru и Сбербанк могут внести еще 18,1 млрд руб. в новую компанию «в зависимости от выполнения ряда KPI вносимыми активами в течение 12 месяцев после закрытия сделки».
Фактически это означает, что еще одним партнером для Mail.ru станет Rambler Group, вместе с которой Сбербанк в 2018 г. учредил сервис Foodplex. Сейчас Rambler владеет 30% в Foodplex, еще 35% принадлежит GHP Partners, а также основателям UCS — компании разработчика системы автоматизации ресторанов — Григорию Гуревичу и Евгению Малахову.
Впервые Mail.ru Group объявила, что ищет партнеров для новой платформы, которая объединит онлайн- и офлайн-каналы коммерции и услуг осенью 2018 года. Компания рассчитывала привлечь дополнительно $300–400 млн к собственным средствам. Изначально, однако, в заявлении шла речь только о сервисах доставки еды и объявлениях, но не про сервис такси.
В сообщении указано, что, при достижении соглашения и заключении сделки на рынке появится «лидирующий игрок в сфере доставки услуг до двери потребителя». Компании также пообещали, что новые сервисы будут интегрированы в экосистемы Сбербанка и Mail.ru. Кроме того, в сообщении партнеры отмечают, что у новой компании есть «потенциал выхода на IPO через несколько лет».
Президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф прокомментировал изданию ситуацию: «Мы выходим на крупнейшие и наиболее динамичные рынки страны [транспорта и еды], чтобы предложить нашим клиентам качественно новую модель потребления услуг и создать ведущего игрока доставки «последней мили» в России». Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев также заявил, что создание новой компании создаст «беспрецедентные возможности для российских пользователей, ресторанов-партнеров, таксопарков и водителей и позволит быстрее вывести Delivery Club и «Ситимобил» на принципиально новый уровень».