Нововведение в финучреждении назвали «смешанным форматом работы». В ближайшее время им смогут воспользоваться молодые женщины, имеющие детей. Для этого им понадобится совместно со своим руководителем определить график дней присутствия и отсутствия в офисе.
Сбербанк уже опробовал такой формат работы в тестовом режиме. «Пилот» показал прекрасные результаты — повышение эффективности работы сотрудников, их лояльности к Сбербанку», — отметили в пресс-службе. В пилотном проекте на «удаленку» могли переводиться те, кто не работает со специальным программным обеспечением, методологи и опытные сотрудники, так как «новеньким» нужно погрузиться в работу и понять правила организации.
Вместе с тем, в Сбербанке усматривают риски, которые несет в себе удаленная работа для работодателей. Это, в частности, риск разглашения конфиденциальной информации, возможность недобросовестной работы сотрудников из-за отсутствия ежедневного контроля, сложности с администрированием труда (невозможность лично вручить уведомления, получить объяснения, некорректность учета рабочего времени).
Кроме того, как отметили в пресс-службе, удаленная работа бросает вызов руководителям, которые столкнутся, в частности, с необходимостью постановки задач сотрудникам в электронном виде и частого мониторинга выполнения поручений.
«Удаленная работа — это часть стратегии многих крупных компаний на 2020 год. Большинство офисных профессий смогут перейти на удаленную работу уже в течение трех лет», — отметили в пресс-службе Сбербанка. При этом сокращение расходов за счет вывода офисных площадей не будет самоцелью — «на первый план выйдет стремление стать «не хуже рынка», дать возможность выбрать формат сотрудничества с банком».
Ранее в Сбербанке запустили
робота-юриста, который в 2017 году сможет заменить 3 тысячи сотрудников этого финучреждения.