• Usd 61.94
  • Eur 73.18
  • Btc 8527.94 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Венчурный инвестор Виталий Голомб: разработка должна быть в Восточной Европе, производство — в Китае, а бизнес — в Сан-Франциско

Венчурный инвестор Виталий Голомб: разработка должна быть в Восточной Европе, производство — в Китае, а бизнес — в Сан-Франциско

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

До 300 тыс. рублей прибыли за вечер приносят предпринимателям комедийные шоу с учеными

Фото: iStock

До 300 тыс. рублей прибыли за вечер приносят организаторам научные лекции в формате стендапа Science Slam. На этих мероприятиях ученые рассказывают о своих исследованиях неподготовленной публике, пишет РБК. 300 тысяч рублей — максимальный показатель для Москвы, в Санкт-Петербурге такое мероприятие приносит до 200 тыс. рублей прибыли.


Обычно на Science Slam выступают пять-шесть человек. В формате юмористического стендапа ученые за 10 минут рассказывают о своих разработках. Победителя баттла выбирают зрители. Science Slam выигрывает тот, кому громче всего аплодируют.

В среднем на подготовку одного Science Slam уходит полтора—два месяца. За это время организаторам нужно найти ученых, которые могут увлекательно рассказать о своих разработках. В Москве и Санкт-Петербурге ученым платят 5 тыс. за выступление и могут компенсировать затраты на дорогу. В регионах ученые обычно выступают бесплатно.

Главная статья доходов на «битвах ученых» — продажа билетов (их цена составляет от 250 до 700 рублей). А сложнее всего — с арендой помещения. И если в регионах владельцы баров готовы отдать помещение в аренду в обмен на депозит, то в Москве и Санкт-Петербурге за площадку нужно платить. Так, аренда бара в Москве может достигать 200 тыс. рублей за вечер. Общий объем расходов в среднем составляет 471 тыс. рублей. Доходы одного мероприятия за вечер составляют в среднем 650 тыс. рублей, что позволяет организаторам заработать 179 тыс. рублей до налогов.


Кирилл Артеменко

сооснователь издания «Бумага»

«Science Slam — это хреновый бизнес, если мерить его только деньгами. Научпоп — это некий синтез, где мы и сами удовольствие получаем, и некое социальное благо несем, и кое-какие деньги зарабатываем».

Первый Science Slam провели в 2010 году в Берлине. В течение 12 месяцев подобные «битвы ученых» прошли в 30 немецких городах и появились в Великобритании, США и Австрии. Первая российская «битва» прошла в 2012 году в Парке Горького в Москве. В апреле 2013 года первый научный баттл провели в Санкт-Петербурге. Его организацией занимались сооснователи издания «Бумага» Никита Соловьев, Кирилл Артеменко и Михаил Тупикин.

Оплатить организацию первого шоу помогла компания JetBrains, которая занимается созданием программного обеспечения. В обмен на рекламу компания вложила в мероприятие 50 тыс. рублей. Организаторам удалось арендовать клуб MOD, позволив гостям мероприятия обменять билеты на напитки в баре (из 200 рублей от цены билета 150 уходило клубу, а 50 — организаторам). Кроме того, организаторы арендовали световое и звуковое оборудование. Прибыль от мероприятия составила 30 тыс. рублей.


Никита Соловьев

сооснователь издания «Бумага»

«Science Slam приносит науку туда, где ее никогда не было — в бары и рок-клубы. Именно это создает ту неформальную атмосферу, которая привлекает сотни людей по всей России».

На организацию Science Slam в 2013 году потратили 150 тыс. рублей, а прибыль составила 100 тыс. рублей. В 2014 году организаторы вышли в Москву, где затраты на организацию мероприятия взлетели до 350—400 тыс. рублей. Одним из новых спонсоров компании стала Yota. Компания отдала организаторам научных слэмов клуб Yota Space.

К 2016 году Science Slam проходил более чем в 20 городах России. А для координации региональных представительств создали Ассоциацию Science Slam, которую возглавляет Арина Пушкина. Ассоциация работает в форме НКО и не получает прибыли: доходы от деятельности распределяются в виде зарплат сотрудникам. Предприниматели, входящие в ассоциацию, платят 10 тыс. рублей в год. При корпоративных заказах в регионах 19% от суммы контрактов уходит ассоциации, а 81% — организаторам слэма.

По словам Пушкиной, 33% организаторов в регионах работают в ноль или небольшой минус, а прибыль остальных не превышает 100 тыс. рублей за мероприятие. А главной проблемой при проведении слэмов в регионах по-прежнему остается поиск спонсоров.

За пять лет сотрудники «Бумаги» организовали в двух столицах несколько десятков «битв ученых». Сейчас Science Slam — одно из коммерческих направлений «Бумаги».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России