«Сбер» не смог купить крупный пакет акций Ozon, потому что стороны не договорились об оценке бизнеса. «Сбер» был готов на сделку при цене в $1,4 млрд за всю компанию, Ozon — при цене в $2,1 млрд, пишет Forbes со ссылкой на два источника, знакомых с ходом переговоров.
Кроме того, «Сбер» настаивал на ребрендинге Ozon, утверждает третий источник издания. Также под угрозой могли оказаться финтех-сервисы Ozon, на которые в компании делают большую ставку, добавил он.
В итоге Ozon решил провести IPO на Nasdaq. Ретейлер вышел на биржу в ноябре 2020 года и привлек $1,2 млрд. Всю компанию инвесторы оценили в $6,2 млрд, то есть более чем в четыре раза выше, чем «Сбер», отмечает издание.
«Сбер» не стал комментировать информацию о причинах срыва сделки. В Ozon сказали, что продолжают сотрудничать с банком «по зарплатному проекту, факторингу и еще ряду направлений».
О том, что «Сбер» планирует купить до 30% акций Ozon, в июне 2020 года писал Reuters со ссылкой на источники. Сами компании не раскрывали подробностей переговоров. Ozon в своем проспекте к IPO в ноябре 2020 года лишь сообщал, что в июне 2020 года заключил со «Сбером» некое соглашение, которое расторг 4 сентября. После выхода из соглашения Ozon обязался выплатить банку 1 млрд руб.