SEO оказалось бесполезным для быстрого попадания на первую страницу выдачи Google
Несмотря на огромные суммы, которые бизнес тратит на SEO-продвижение, на первых страницах в выдаче Google доминируют более старые страницы. К такому выводу пришли аналитики сервиса Ahrefs.
Аналитики изучили поисковую выдачу Google для более чем 2 млн случайных запросов и выяснили, что доля новых страниц (тех, что существуют менее года) на первой странице составляет 0,3%. Все дело в алгоритме Google: он регулярно изменяется, чтобы не позволить сайтам, злоупотребляющим SEO, обойти его.
Исследователи отметили, что SEO бесполезно лишь в том случае, если компания стремится попасть на первые страницы выдачи как можно быстрее. Современные алгоритмы оценивают качество контента, уникальность, новизну и ценность для пользователей. В Ahrefs предупреждают, что над сайтом нужно работать в течение двух-трех лет, чтобы получить стабильный результат.
При этом, предупреждают эксперты, инструменты, которые работают сейчас, в будущем тоже могут стать бесполезными из-за обновления алгоритма, а вернуть доверие поисковой системы будет непросто. Инвестиции в создание удобного и привлекательного для клиентов сайта являются более разумными, чем вложения в SEO.
В августе новый алгоритм запустил российский поисковик «Яндекс». В основе алгоритма «Королёв» лежат нейросети, обучившиеся на обезличенных данных о запросах пользователей. Теперь выдача зависит не только от текста запроса и заголовка, но и от текста на страницах.