SEO оказалось бесполезным для быстрого попадания на первую страницу выдачи Google
SEO оказалось бесполезным для быстрого попадания на первую страницу выдачи Google
Несмотря на огромные суммы, которые бизнес тратит на SEO-продвижение, на первых страницах в выдаче Google доминируют более старые страницы. К такому выводу пришли аналитики сервиса Ahrefs.
Аналитики изучили поисковую выдачу Google для более чем 2 млн случайных запросов и выяснили, что доля новых страниц (тех, что существуют менее года) на первой странице составляет 0,3%. Все дело в алгоритме Google: он регулярно изменяется, чтобы не позволить сайтам, злоупотребляющим SEO, обойти его.
Исследователи отметили, что SEO бесполезно лишь в том случае, если компания стремится попасть на первые страницы выдачи как можно быстрее. Современные алгоритмы оценивают качество контента, уникальность, новизну и ценность для пользователей. В Ahrefs предупреждают, что над сайтом нужно работать в течение двух-трех лет, чтобы получить стабильный результат.
При этом, предупреждают эксперты, инструменты, которые работают сейчас, в будущем тоже могут стать бесполезными из-за обновления алгоритма, а вернуть доверие поисковой системы будет непросто. Инвестиции в создание удобного и привлекательного для клиентов сайта являются более разумными, чем вложения в SEO.
В августе новый алгоритм запустил российский поисковик «Яндекс». В основе алгоритма «Королёв» лежат нейросети, обучившиеся на обезличенных данных о запросах пользователей. Теперь выдача зависит не только от текста запроса и заголовка, но и от текста на страницах.