Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Шведский финтех-стартап Klarna привлёк $650 млн и стал самым дорогим «единорогом» Европы

Фото: Klarna

Шведский стартап Klarna стал самым дорогим «единорогом» Европы и вошел в четвёрку самых дорогих финтех-компаний мира, пишет CNBC.

Финтех-стартап Klarna привлек $650 млн от фондов Silver Lake Partners, GIC, BlackRock и HMI Capital. Инвесторы оценили компанию в $10,6 млрд. При этом ещё месяц назад Klarna и её конкуренты Revolut и Checkout имели одинаковую оценку — $5,5 млрд.

Klarna берёт на себя транзакционные риски и обязанности по обработке платежей, чтобы позволить клиентам покупать товары в рассрочку. Продавец получает деньги в момент заказа, а покупатель может оплатить покупку в течение 14 дней с момента её получения. Таким образом, компания предлагает альтернативу кредитным картам.

По собственным данным компании, каждый месяц приложением Klarna пользуются более 12 млн активных потребителей, а к его партнёрской сети подключено более 250 тыс. продавцов по всему миру. С Klarna сотрудничают такие бренды, как H&M, Adidas и Ralph Lauren.

По данным консалтинговой компании McKinsey, во время пандемии 75% потребителей попробовали новые способы покупок и новые методы оплаты. При этом 82% из тех, кто заказывал и оплачивал товары онлайн, продолжат использовать этот способ даже после того, как ситуация в мире нормализуется.

Благодаря сложившейся ситуации, объём сделок и доход Klarna вырос на 44% в первой половине 2020 года, или на 36% в годовом исчислении, — до $22 млрд и $466 млн соответственно, пишет CNBC. 

Впервые Klarna стала самой дорогой финтех-компанией в Европе в августе 2019 года. Тогда сервис привлёк $460 млн.