Новости

Правительство планирует нарастить сервис облачного гейминга в 55 раз к 2030 году

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко подписал проект «Новых коммуникационных интернет-технологий». Он призван увеличить объем экспорта отечественных сервисов облачного гейминга в 55 раз: с $2,9 млн в 2020 году до $160 млн в 2030 году, пишет «Коммерсант».

Согласно данным дорожной карты проекта «Новые коммуникационные интернет-технологии», кабмин собирается нарастить объем экспорта с $2,9 млн в 2020 году до $160 млн в 2030 году, а внутренний рынок — с 0,8 млрд рублей в 2020 году до 44,3 млрд рублей в 2030 году. Увеличение аудитории ожидается со 180 тыс. до 10 млн человек.

«Гейминг растет на 5,9% в год, и пандемия и массовый переход на удаленку только способствовали росту; кроме того, развертывание сетей 5G позволит минимизировать задержки при передаче информации. В результате люди смогут играть в «тяжелые» игры с мобильных устройств в любых ситуациях ожидания, так что аудитория вырастет», — говорят в аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко.

«Мы ожидаем рост рынка облачного гейминга в России на 100% год к году, но многое будет зависеть от инвестиций крупных компаний в инфраструктуру: связь, дата-центры и оборудование, а это сотни миллионов долларов. Если их не будет, то роста не предвидится», — считает исполнительный директор GFN Павел Троицкий.

В МТС убеждены, что на укрупнение данного сегмента повлияет рост цен на видеокарты, консоли, развитие мобильного облачного гейминга и развертывание сетей 5G.

В конце июля стало известно, что правительство к концу 2022 года планирует запустить в ряде вузов образовательные программы по киберспорту