Новости

Сервисные центры Apple в России начали закрываться

Авторизованные сервисные центры MacLabs в Москве и отделение B2X в Санкт-Петербурге перестали принимать технику Apple. По мнению экспертов, закроются все небольшие сервисы, принадлежащие крупным ретейлерам.

В России начали закрываться АСЦ Apple, узнали «Известия». Сервисные центры прекращают работу из-за сокращения количества устройств Apple, оставшихся на гарантии. При этом постгарантийный ремонт дорожает из-за проблем с поставками запчастей.

Устройства перестали принимать в отделении B2X в Санкт-Петербурге и московской АСЦ MacLabs. Еще одна столичная компания «Бробролаб» для продолжения деятельности объявила добровольный сбор средств среди клиентов.

Основатель и гендиректор «Бробролаб» Дмитрий Кирьянов записал видео, в котором раскрыл финансовые показатели компании и сказал, что для продолжения работы необходимо за три месяца собрать 6 млн руб. Пока что собрано только 1,8 млн руб.

По словам Кирьянова, основными проблемами для центра стали девятый и десятый пакеты санкций ЕС. Он добавил, что из-за прекращения официальных поставок Apple в Россию поток клиентов АСЦ снизился в два раза и продолжает снижаться. Из-за этого средний убыток компании увеличился с 300 тыс. до 1,1 млн руб. в месяц.

Источник издания, приближенный к одному из IТ-дистрибьюторов, утверждает, что в ближайшее время могут закрыться и другие АСЦ Apple, которые не относятся к крупным компаниям или сетевым ретейлерам,  например Re:Store или «М.Видео».

Однако участники рынка утверждают, что владельцы устройств, купленных у ретейлеров через параллельный импорт, с проблемами в ремонте не столкнутся.

«Уровень и качество сервисной и гарантийной поддержки зависят от продавца и дистрибьютора, ответственного за ввоз конкретной партии товара, а также от уровня компетенций, опыта и наработок сервисных центров, с которыми у поставщика заключены договоры», — объяснила ведущая продакт-менеджер компании diHouse Любовь Морозова.

Собеседник, близкий к одному из крупных ретейлеров, заявил, что в рамках параллельного импорта проблем с запчастями для техники Apple нет. Поменялся только заказчик услуг: если раньше ремонт компенсировала Apple, то теперь магазины вынуждены тратить на ремонт гаджетов собственные деньг и закладывать эту сумму в стоимость техники.

За 2022 год россияне стали на 20% чаще обращаться за гарантийным ремонтом малой бытовой техники. Чаще всего обращения по гарантии касаются дешевой техники брендов типа Scarlett, Kitfort и Redmond.