Новости

Агрегаторы такси и доставки еды начали вводить сервисный сбор

Сервисы такси и доставки еды начали вводить сборы, оплачиваемые пользователями. Такой сбор появился у «Ситимобила», а ранее — у Delivery Club и «Яндекс.Еды». Доплата от клиентов нужна для улучшения экономики компаний и выхода на прибыльность, объясняют эксперты.

Сервисный сбор «Ситимобила» составляет 1–4,5 руб. и будет включен в стоимость поездки, сообщили «Коммерсанту» в пресс-службе компании. Это назвали «необходимым решением в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру». В компании сказали, что полученные средства направят на развитие сервиса.

«Это не отразится на доходах непосредственно водителей», — подчеркнули в «Ситимобиле». Аналогичный сбор есть как у иностранных сервисов, например Lyft и Uber, так и у «Яндекс Go». По данным компании, во II квартале через «Ситимобил» было совершено более 50 млн поездок. Это означает, что за три месяца поступления агрегатора от сервисного сбора могут составлять 50–225 млн руб.

«Это общемировая практика для многих сервисов, оказывающих услуги. Например, он [сервисный сбор] взимается при бронировании авиабилетов или гостиниц», — пояснили в пресс-службе «Яндекса». Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын считает, что стимулировать компании на такие шаги могут инвесторы, ориентирующиеся на практики похожих сервисов.

По мнению старшего аналитика банка «Уралсиб» Константина Белова, решение не повышать тарифы, а ввести сервисный сбор продиктовано «опасениями негатива со стороны клиентов». Однако нынешняя ставка не решит вопрос убытков агрегатора на нынешнем этапе, говорит аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.