Новости

Каждого девятого курьера зовут съесть доставленную еду вместе с клиентом

Фото: iStock

Сервис экспресс-доставки «Самокат» опросил 2,5 тыс. курьеров в Москве и Санкт-Петербурге, чтобы выяснить, с какими странными ситуациями они сталкивались на работе и как ведут себя клиенты, принимая заказ. Об этом Inc. рассказали в компании.


Каждый второй курьер хотя бы раз получал чаевые от клиента, 41% опрошенных получают дополнительное вознаграждение за быструю доставку несколько раз в месяц. Почти 50% курьеров рассказали, что чаще всего им дают от 100 до 300 руб. Щедрые чаевые, более 1 тыс. руб., получали только 3% опрошенных.

Большинство курьеров во время работы сталкивались с необычными ситуациями. Например, каждому девятому доставщику предлагали войти в квартиру и составить компанию. 75% курьеров рассказали, что хотя бы раз встречали человека, который принимал заказ в нижнем белье. Треть стали свидетелями происшествия вроде автомобильной аварии или пожара.

Треть курьеров «Самоката» рассказали, что знают некоторых клиентов сервиса по имени. Каждый пятый доставщик в процессе работы завёл дружеские знакомства, а 4% — романтические отношения. 11% курьеров рассказали, что доставляли заказ знаменитостям.

«В 23:45 приходит заказ. Я еду на него, звоню в домофон и слышу, что мужчина говорит что-то про ключи. Поднимаюсь на этаж и вижу, что ключи висят на двери, а мужчина просит открыть дверь. Оказалось, что он заказал доставку, чтобы ему открыли дверь», — вспомнил один из случаев курьер Арман.

Его коллега Дарья рассказала, что во время карантина ей однажды пришлось передавать заказ через окно на первом этаже. «Иногда приходится ловить сбежавших из квартиры котиков во время доставки. Иногда заказ принимают дети. В этом случае общаюсь с ними более официально и вежливо», — добавила она.