Новости

Сет Годин предупредил digital-маркетологов о скорой смерти профессии из-за искусственного интеллекта

Фото: TED

Гуру маркетинга и автор 18 бестселлеров Сет Годин считает, что искусственный интеллект постепенно вытеснит людей из digital-маркетинга. О своих опасениях он рассказал на бизнес-форуме в Стокгольме, пишет Business Insider.


По словам Година, в ближайшем будущем маркетинг разделится на две области: ту, в которой всю работу будет выполнять искусственный интеллект, и «поэзию». «Поэзия» — это стратегические и художественные аспекты маркетинга, и именно там останется место для людей, объяснил он.

Однако профессия digital-маркетолога в традиционном понимании умрет, предупредил он, и профессионалам уже сейчас следует осваивать новые навыки. «Я знаю, что это произойдет», — сказал Годин, добавив, что этому поспособствует увлечение маркетологов новыми технологиями.


сет годин

маркетолог

«Все это будет выглядеть соблазнительно до тех пор, пока в один прекрасный день зарплаты маркетологов не сократятся в два раза, а затем еще в два. Это произойдет, потому что всю работу за них начнет делать комьютер. Я не думаю, что это плохо, я просто знаю, что так и получится. При этом стратегический маркетинг превратится в искусство, и людям откроется то, чего они раньше не могли увидеть».

В апреле Годин опубликовал в своем блоге пост «23 вещи, которые искусственный интеллект делает лучше, быстрее и дешевле, чем вы». Он написал, что развитие технологий — это нормально, и напомнил, что никто не жаловался, когда компьютеры научились искать удобные авиарейсы быстрее, чем это делают люди. Однако искусственный интеллект, писал Годин, развивается слишком быстро, и людям необходимо сделать все, чтобы не потерять рабочие места. «Это всегда было важным, но теперь это срочно», — резюмировал он.

В августе Harvard Business Review рассказал, как искусственный интеллект увеличил продажи Harley-Davidson. Глава центра Асаф Якоби после встречи с главой Adgorithms (занимается разработками в области искусственного интеллекта) решил внедрить маркетинговую платформу Albert, которая работает с Google и Facebook, анализирует данные и настраивает маркетинговые кампании. За первый месяц работы с системой число потенциальных покупателей в сутки выросло с одного до 40 человек, из которых 15% были «двойниками» (они напоминали предыдущих ценных клиентов), которые могли с большей вероятностью купить транспортное средство.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!