Новости

Шесть стратегий мышления, которые использовали Джобс и Маск

Чтобы стать успешным предпринимателем, необходимо мыслить нестандартно, считает гендиректор Startup Professionals Мартин Цвиллинг. В колонке для Inc.сom он перечислил шесть стратегий мышления, которые отличают людей, изменивших мир.

Большинство предпринимателей, как и большинство компаний, стремятся вывести инновационные продукты на рынок, однако большинство их идей – это просто небольшие дополнения к существующим решениям.

Сейчас необходимо более нелинейное или нестандартное мышление, чтобы выйти за пределы концепции iPhone или сделать следующий большой шаг в сфере транспортных технологий.

Цвиллинг хочет, чтобы больше начинающих предпринимателей стали мыслить как Стив Джобс или Илон Маск. То есть как люди, которые не только имели большие мечты, но и смогли воплотить их в жизнь. Он дал шесть советов, которые помогут совместить страсть и результативность.

1. Решайте проблему, а не занимайтесь продажей решения

Изобретатели всегда говорят о том, что они могут сделать с технологией, прежде чем оценить потребности рынка. А еще есть предприниматели, которые предлагают новую функцию, которую они могут легко создать. Но ни те, ни другие сначала не понимают, что нужно клиентам и за что они готовы платить.

Например, DoorDash — новая, преуспевающая служба доставки еды, которая позволяет клиентам делать заказы из местных ресторанов через мобильное приложение. Она удовлетворяет растущие потребности клиентов, особенно во времена пандемии, с помощью инновационной платформы и логистики.

2. Рекламируйте лучшее будущее, а не сам продукт

Ваше решение может легко вызвать восхищение, однако клиенты должны видеть общую картину и понимать его ценность. Это означает выгоду как в краткосрочной перспективе (более низкая стоимость, новые возможности), так и в долгосрочной, вроде пользы для всего общества или для окружающей среды.

3. Ищите мотивацию в проблемах, а не заработной плате

Настоящих новаторов задачи и цели мотивируют больше, чем перспектива создания всемирной организации. Им нравится учиться, выходить из зоны комфорта, формировать будущее. Это означает, что им важна долгосрочная перспектива и стратегическое мышление.

Илон Маск говорил, что им движет проблема достижения людьми статуса межпланетной расы, выход за пределы нашей Земли, а не денежные накопления. Он считает, что жизнь не должна быть сосредоточена на зарабатывании денег, однако миллиардеру, конечно, легко так говорить.

4. Постоянно расширяйте круг общения и количество партнеров

Люди, которые имеют большие мечты и могут воплотить их в жизнь, постоянно испытывают себя и учатся как у экспертов, так и у новых знакомых. Общение с новыми людьми — лучший способ расширить свое мышление и найти нужных людей для совместной работы над новыми проектами.

5. Знайте, что прогресс требует от вас стратегии, ориентированной на действие

Многие предприниматели могут прекрасно рассказать о своих намерениях, но при этом не имеют конкретного плана действий. Хороший бизнес-план включает конкретные результаты, к которым вы стремитесь, вехи, графики и финансовые прогнозы. Они необходимы для вашего же пользования, но также нужны и инвесторам.

6. Руководите, вдохновляя других

Некоторые обладают естественной способностью вдохновлять и вести других людей к достижению результатов, выходящих за рамки их собственных мечтаний. Независимо от того, насколько вы талантливы, для успеха в бизнесе вам нужна команда, обладающая навыками и мышлением, которые дополняют ваши.

Ричард Брэнсон — прекрасный пример этого подхода, он постоянно вдохновляет других людей на достижение новых высот. Его Virgin Group, состоящая более чем из 400 компаний, в основном возглавляемых предпринимателями, которых он наставлял, охватывает широкий спектр инноваций — от космических путешествий до здравоохранения.

Сейчас гиганты часто покупают молодые стартапы, чтобы внедрить их инновации в свои продукты. Это означает, что все могут соревноваться, даже если начинают с нуля, пишет Цвиллинг.