Новости

Американский бренд обуви Cole Haan выпустил кроссовки с подошвой из одуванчиков

Фото: Cole Haan

Обувной бренд Cole Haan выпустил кроссовки с подошвой из одуванчиков. В корнях одуванчика содержится каучук, который смешивают с полимером ЭВА, и получается материал, пригодный для изготовления обувной подошвы. Пара таких кроссовок Cole Haan под названием Generation Zerogrand II стоит $130.

Чтобы извлечь природный латекс из одуванчика требуется тепловая обработка, после которой остаются только биоотходы — растение, рассказал Fast Company президент Cole Haan Дэвид Мэддокс. Каучуковые плантации остаются одним из главных факторов обезлесения. В период с 2000 по 2016 гг. площадь земель, отведенных под них, увеличилась вдвое и составила 12,9 млн га.

Обувная промышленность активно внедряет более устойчивые методы производства, чтобы снизить воздействие материалов на окружающую среду, — это касается и резины. Nike и Adidas разработали способы измельчения старой обуви и использования этого материала для новых кроссовок.

Мэддокс признает, что программы устойчивого развития Cole Haan еще не достигли уровня зрелости, необходимого для поддержки продуктовых линеек замкнутого цикла. Тем не менее он считает важным внедрять резину из одуванчика в цепочку поставок компании.

«Преимущество одуванчиков в том, что они являются возобновляемым ресурсом, который растет быстро и в большом количестве, — объясняет Мэддокс. — Одуванчики растут в районах, где вы не можете выращивать другие растения. Вам не нужно вырубать большие рощи деревьев, чтобы вырастить их».

Добавление резины из одуванчика позволяет Cole Haan сократить использование полимера ЭВА. По словам Мэддокса, содержание одуванчика в подошве новых кроссовок бренда «намного превышает 25%», но компания округляет цифру в меньшую сторону ради маркетинга следующих инициатив в области устойчивого развития.

«Нам нужна простая точка отсчета: экологичный продукт от Cole Haan содержит 25% либо природного, либо переработанного материала, — добавляет Мэддокс. — Мы превосходим этот показатель, но нам нужен порог, понятный потребителям».