Новости Эксклюзив

«Шоколадница» запустила работающий только на доставку бренд «Пока горячее»

Фото: iStock/zoranm

Ресторанная группа «Шоколадница» Александра Колобова запустила уже второй рассчитанный только на доставку проект — «Пока горячее», специализирующийся на домашней кухне. Компания использует существующие рестораны для приготовления и рассчитывает обеспечить доставкой всю Москву и выйти за ее пределы. Новый игрок в сегменте станет прямым конкурентом «Кухни на районе», уверены эксперты, который вскоре сможет обогнать ее по количеству точек за счет развитой офлайн-сети.

О том, что ГК «Шоколадница» (одноименные кофейни, а также сети «Кофе хауз» и «Ваби саби») запустила рассчитанный только на доставку бренд «Пока горячее», Inc. Russia рассказал представитель компании. Проект работает только через агрегатор «Яндекс.Еда» (входит в «Яндекс Go»), меню насчитывает до 140 товарных наименований: пельмени с говядиной и зеленью, картофельное пюре с молочной сосиской, лазанья, плов с курицей, том-ям с креветками, солянка, гороховый суп, и так далее. Стоимость самых популярных блюд варьируется от 190 до 340 руб., указано на сайте доставки, средний чек — 900 руб. Производство организовано на существующих мощностях ресторанной группы — этого хватает, чтобы обеспечить покрытие Москвы в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), комментирует представитель компании. «В долгосрочной перспективе планируем открывать отдельные дарк-китчен для некоторых районов в тех местах, где возможности открыть обычный ресторан — нет», — продолжает он.

Чтобы организовать доставку по всему городу, потребуется подключить примерно 80 кухонь. Инвестиции в проект в «Шоколаднице» не разглашают. По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, речь идет максимум о 2–3 млн руб. на дооборудование каждого ресторана.

Основной бренд ГК слишком дорогой для доставки блюд на каждый день — в отличие от нового проекта, который рассчитан на тех же потребителей, что и у «Кухни на районе», считает Бурмистров. Кроме того, добавляет он, это позволит эффективнее использовать существующие производственные мощности. В «Яндекс Go» констатируют рост заказов в сегменте домашней кухни в целом — и в Москве, и за ее пределами пользователям интересна доставка простой еды на ежедневной основе. Ценность доставки домашней еды в регионах сильно меньше, чем в столице, из-за более низкой стоимости времени, не соглашается представитель агрегатора Chibbis.ru Александр Якимец. Гендиректор «Кухни на районе» Алексей Колесников отмечает, что сейчас их сервис трансформируется в городскую службу доставки еды и ориентируется на частотное потребление. «Если „Шоколадница“ обеспечит хорошее покрытие, они могут быстро обогнать “Кухню” по количеству объектов и стать успешным бизнесом, в том числе тиражируемым по франшизе», — добавляет Михаил Бурмистров.

Ранее «Шоколадница» запустила еще один рассчитанный только на доставку, на этот раз римской пиццы, бренд — Eazzypizzy. Все эти бренды могут быть объединены в готовый формат для франчайзи в будущем и развиваться в других городах присутствия группы, считают в компании. В регионах потребители любят акции и скидки, предупреждает Якимец, однако и конкуренция среди операторов общепита там не очень высокая: «В основном это мелкие игроки с низким качеством бизнес-процессов, из-за чего страдает качество продукта. Если придет федеральная сеть с налаженными процессами, то сможет забрать нишу».

По мнению Колесникова, запуск отдельного приложения проекта «Пока горячее» выглядит ожидаемым для дальнейшего развития. Александр Якимец считает, что при работе только с одним агрегатором он должен давать большой поток заказов, полностью закрывающий потребности ресторана. «По нашей аналитике, в миллионниках такая ситуация у агрегаторов бывает, а вот в меньших городах — крайне редко. Обычно в регионах доли всех агрегаторов примерно равны», — отмечает он.

Свои дарк-китчен есть и у «Яндекс Go», рассказывает его представитель: «На базе „Лавок“ мы организуем собственные кухни, для них выделяются отдельные чистые зоны, — мы разработали проект типовой кухни площадью 9 кв. м и начинаем тиражировать этот проект».

Еще один заметный игрок, заявивший о планах развивать собственные дарк-китчен, — продуктовый ретейлер «Вкусвилл». Сеть открывает «темные» кухни на базе существующих дарк-сторов, площадь кухонь — до 25 кв. м. Пока работает 11 таких объектов в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и Чебоксарах, ассортимент насчитывает около 60 позиций.