Новости

Службы доставки еды столкнулись с нехваткой курьеров

Онлайн-ретейлеры испытывают кадровый голод в сегменте доставки и сборки, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей компаний.

В качестве причин нехватки персонала сотрудники сервисов и рекрутинговых агентств называют повышение спроса на доставку еды, рост самого сегмента и отток мигрантов. В компаниях отмечают, что кадровые возможности на рынке практически исчерпаны.

В HeadHunter заявили, что в сентябре этого года число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в  три — три с половиной  раза по сравнению с августом. Курьеров, сборщиков заказов и кандидатов с минимумом опыта в логистике начали искать почти в семь раз чаще.

Представитель сервиса SuperJob сообщает, что услуги курьеров подорожали в полтора — два с половиной раза с начала года. При полном графике доход водителя-курьера сейчас может составлять до 200 тыс. руб. в месяц, а сборщиков, пеших или велокурьеров —  до 100 тыс. руб.

Сервисы прогнозируют, что к Новому году ситуация с дефицитом сотрудников усугубится, а цена на доставку поднимется. Число заказов резко увеличивается за неделю до праздников и длится треть января. В эти дни «Сбермаркет» ожидает увеличения числа заказов в три с половиной раза, а в «Яндексе» прогнозируют рост числа заказов на 10–15%.

По этой причине онлайн-ретейлеры принимают меры по привлечению сотрудников. «Сбермаркет» набирает персонал во всех регионах присутствия, в «Яндексе» готовы стимулировать персонал бонусами за выход в пиковые часы, бесплатной страховкой от несчастных случаев на работе и оплачиваемыми обедами. Delivery Club и igooods собираются расширить программу найма «Приведи друга» почти на 20 регионов.

Игроки рынка доставки еды инвестируют в IT-решения, чтобы справиться с ростом заказов при нехватке персонала. Так, «Самокат», Delivery Club, «Сбермаркет» и «Яндекс» прогнозируют спрос с учетом дней недели, праздников, пробок, погоды, выводят в нужные смены больше курьеров и оптимизируют маршруты.

Ранее Inc. рассказывал, что российские офлайн-ретейлеры, среди которых Fix Price и «Лента», также жаловались на нехватку персонала — администраторов магазинов и кассиров. Игроки на рынке связали это с оттоком трудовых мигрантов, страхом заболеть COVID-19, а также демографической ямой 1990-х годов.