Новости

Большинство россиян заметили уменьшение объема упаковок и считают это обманом

Фото: iStock

Согласно результатам опроса, проведённого ВЦИОМ, более 60% россиян испытывают негативные эмоции по поводу «шринкфляции» — уменьшения размеров упаковки продуктов при схожей или большей цене. Три четверти населения России уверены — уменьшение упаковки организовано производителями продуктов, а 65% отметили, что это делается с целью обмануть покупателя.


Явление «шринкфляции» за последние пять лет отметили для себя 72% респондентов. Особое внимание на это обратили жители городов-миллионников, где такие изменения заметили 77% опрошенных. Еще 14% респондентов никаких изменений не заметили.

Три четверти россиян убеждено, что уменьшение упаковки организованно производителями продуктов. Особенно распространена эта точка зрения среди молодых людей 25-34 лет и жителей Москвы и Санкт-Петербурга. В то же время 38% респондентов видят инициаторами таких изменений магазины или торговые сети.

Однако 65% опрошенных уверены — изменения размера упаковок производятся с целью обмана населения. При этом у 60% респондентов «шринкфляция» вызывает исключительно негативную реакцию. 

42% россиян также отметили, что не на всех упаковках продуктов легко можно найти информацию о весе или объёме товара. В связи с этим 66% опрошенных убеждены в необходимости увеличить надписи на упаковках, а идею дополнительно указывать на ценниках стоимость в пересчете на кг/литр продуктов поддержало 58% респондентов.

Ранее Inc. уже сообщал, что за последние шесть лет производители продуктов повседневного спроса уменьшили размеры своих упаковок на 7–20%. При этом цена на товары не меняется, либо снижается незначительно. Эксперты при этом отметили, что уменьшение размеров упаковки связано, в первую очередь, с тем, что производители хотят избежать резкого повышения цен.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews