Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Шувалов поручил правительству проработать ограничения для онлайн-ретейлеров

Фото: iStock

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минэкономики и Федеральной таможенной службе (ФТС) проработать ограничения для интернет-магазинов, которые продают товары для детей. Так в правительстве хотят не допустить в продажу опасные для жизни товары, пишет газета «Коммерсант».


Шувалов проводил совещание по вопросам развития интернет-отрасли 19 марта. Поручение первого вице-премьера должны выполнить в течение месяца. По словам главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, отправителей товаров обяжут указывать код, который соответствует классификатору товаров, используемых на территории Евразийского экономического союза.

В будущем продавцов обяжут информировать потребителей о наличии сертификата безопасности для посылок, в которых есть товары, предназначенные для детей. Эти меры позволят возвращать отправления зарубежному продавцу, считает Федоров. В АКИТ прогнозируют, что инициативу могут реализовать до конца 2018 года.

В АКИТ напоминают, что несмотря на обязательную сертификацию почти всех детских товаров в России, к товарам, поступающим из-за рубежа в рамках трансграничной торговли, таких требований не предъявляют. 90% подобных товаров поступает из Китая и часто их не сертифицируют даже в КНР.

При этом трансграничный сегмент поддерживает рост онлайн-торговли в стране. Так, по итогам прошлого года доля иностранных товаров в обороте онлайн-ретейла могла увеличиться с 33% до 37% и достичь 410 млрд рублей. На продукцию для детей приходится от 12% до 20%. Это означает, что объем этого рынка в 2017 году мог составить 49—82 млрд рублей.

По словам сооснователя Data Insight Федора Вирина, меры, предложенные на совещании Шувалова, несут риск полного запрета трансграничной торговли детскими товарами. Многие ретейлеры перестанут предоставлять копии свидетельства регистрации товарного наименования. Вирин прогнозирует, что продавцы на eBay в США и Европе, скорее всего, будут игнорировать российский рынок, а для китайского рынка с огромным числом мелких производителей и ретейлеров мера может стать ударом.

В AliExpress заявили, что в компании следят за тем, чтобы ассортимент соответствовал требованиям стран, в которых работает компания.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России