Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Шведский стартап создал VR-тур по Пхеньяну


Каково это – жить в одном из самых скрытных мест на земле, выяснила шведская компания SceneThere. Стартап создал виртуальный тур по столице Северной Кореи: операторам удалось снять редкие кадры повседневной жизни горожан, которые не показывает пропаганда. Тем не менее, эксперты увидели в проекте SceneThere скрытую рекламу КНДР, пишет Mashable.

«Я мало знал о Северной Корее. Все, что я мог найти в интернете — это видео с парадов или официальные кадры режима», — рассказал гендиректор SceneThere Маркус Олссон. С помощью 360-градусных камер Олссон решил показать другой Пхеньян.

«Мы даем возможность пользователям исследовать город в своем темпе, как если бы они лично находились в столице Северной Кореи», — пояснил основатель стартапа. Олссон утверждает, что не испытывал никаких проблем при съемке. «Передо мной не стояло ограничений как для туристов или журналистов, я был там, чтобы выступить с речью и обучить корейцев принципам стартапов», — сказал он. В отснятом материале много уникальных кадров, отмечает издание: камера наблюдает за тем, рыбаки ждут улова, или как жители Пхеньяна делают утренние обряды.

Несмотря на это, многие эксперты увидели в проекте пропаганду властей КНДР, которые пытаются улучшить свой имидж и привлечь в столицу туристов. По мнению Роберта Келли, профессора Пусанского национального университета Южной Кореи, с помощью SceneThere режим КНДР может пытаться убедить туристов не опасаться приезжать в страну. Келли подчеркнул, что не стоит судить о всей стране по столице: за ее границами находится совершенно иной мир.

Инвестиции в виртуальную реальность за последний год выросли в 3,5 раза. Inc. разобрался кто и зачем развивает рынок VR, а также стоит ли в него вкладываться.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России