Signal показал в своей рекламе, какую информацию о пользователях собирают сети. Facebook его забанил
Защищенный мессенджер Signal разместил в Instagram рекламу с данными, которые соцсеть собирает о каждом пользователе и продает рекламодателям. Однако Facebook забанил рекламный аккаунт, используемый для показа этих объявлений, пишет Gizmodo.
Facebook и Instagram имеют единую рекламную платформу. Поэтому данные, собираемые о пользователе, попадают в общую базу и используются для кастомизации рекламы на обеих платформах.
Это позволяет настроить таргетинг, используя бесконечное число точек данных — от самых очевидных вроде возраста и места жительства до более специфических, например о том, что пользователь одинок, ищет квартиру или часто пьет энергетики, пишет издание.
На основе этих данных Signal создал серию рекламных постов, в которых рассказал, что именно Facebook знает о пользователе, который видит эту рекламу. Например, что он химик из Берлина с ребёнком и фанат K-pop, или разведённый магистр-искусствовед из Лондона, который недавно увлёкся боксом и ездит на тренировки на новом мотоцикле.
Пример объявлений, которые Signal разместил в Instagram:
«Вы видите эту рекламу, потому что недавно стали инструктором по пилатесу и сходите с ума от мультфильмов. Это реклама использовала ваше местоположение, чтобы определить, что вы в Ла-Хойя. Вы интересуетесь блогами о родительстве и думаете о принятии ЛГБТК»
«Вы видите эту рекламу, потому что вы сертифицированный бухгалтер, состоящий в открытых отношениях. Это реклама использовала ваше местоположение, чтобы определить, что вы в южной Атланте. Вы интересуетесь натуральными средствами ухода за кожей и следили за Карди Би с начала ее карьеры»
Через какое-то время Facebook заблокировал рекламный аккаунт, используемый для показа объявлений. В Signal рассказали, что многие из постов не успели появиться в лентах пользователей, для которых предназначались.
«Facebook заинтересован в том, чтобы продавать доступ к информации о жизнях людей, не рассказывая этим людям, как используются их данные. Честного рассказа о том, как реклама использует персональные данные, очевидно, достаточно для того, чтобы получить бан», — сказали в Signal.