Facebook обсуждает возможность использования технологии распознавания лиц в своих умных очках, которые выйдут в конце 2021 года. Причиной для дискуссии стали этические вопросы, которые могут возникнуть из-за использования технологии, пишет CNBC.
Дискуссия началась после новости BuzzFeed о внутреннем совещании Facebook, на котором неназванный сотрудник сказал, что обеспокоен использованием системы распознавания лиц в очках. Он считает, что люди могут злоупотребить этой функцией, например используя её для сталкинга.
В ответ руководитель отдела аппаратного обеспечения Facebook Эндрю Босворт заявил, что компания изучает юридическую и этическую сторону использования системы распознавания лиц. «Распознавание лиц… может быть, это самая сложная проблема, когда преимущества и риски очевидны, но пока непонятно, как их сбалансировать», — добавил он.
Босворт также отметил, что будущий продукт будет популярен и без этой функции, но «было бы хорошо продумать несколько сценариев ее использования, которые устроят общество и регулирующие органы».
Говоря о плюсах технологии, разработчик упомянул заболевание прозопагнозия, при котором человеку трудно узнавать лица. По его словам, она также будет полезна на вечеринках, где люди не могут вспомнить имена новых знакомых.
В 2014 году Facebook разработала алгоритм под названием DeepFace, который позволяет идентифицировать лицо в толпе с точностью 97,25 %, что почти соответствует способностям среднестатистического человека. Работа DeepFace основана на нейронной сети, которая использует базу данных, содержащую 4 млн фотографий пользователей Facebook.
Ранее Inc. рассказывал, что Facebook выпустит свои первые умные очки под брендом Ray-Ban в конце 2021 года. Прототип, который получил название Project Aria, внешне напоминает обычные очки с толстыми стёклами. Чтобы отработать технологию, компания раздала образцы своим сотрудникам и подрядчикам. Они будут носить устройства на территории кампуса и в общественных местах, сказал Босворт.