«Уничтожит ли нас Цукерберг, если я откажу?». Прочитайте переписку основателя Instagram перед сделкой с Facebook
Комитет Палаты представителей по вопросам судопроизводства опубликовал переписку, в которой основатель Instagram Кевин Систром и генеральный партнёр фонда Benchmark Мэтт Колер обсуждают потенциальную продажу соцсети.
Судя по опубликованной переписке, Систром был обеспокоен тем, что если он не продаст Instagram компании Цукерберга, тот перейдет в «режим уничтожения». Его опасения подтвердил Мэтт Колер — советник Марка Цукерберга и бывший вице-президент Facebook.
Кевин Систром:
Ты знаешь его лучше, чем я.
а) активирует ли он режим уничтожения, если я скажу «нет»?
б) поймёт ли он, если мы решим привлечь дополнительные средства?
в) поймёт ли он, что я не хочу, чтобы Instagram ждала та же участь, что и других компаний, которые купила Facebook?
Мэтт Колер:
а) возможно
б) нет, он перейдёт в режим уничтожения
в) я думаю, что Цукерберг скорее всего видит Instagram как автономное приложение для работы c фотографиями для Facebook (как Beluga превратился в Messenger).
Также в переписке обсуждается потенциальная продажа Instagram структурам Twitter. В течение всего диалога Колер дает чётко понять, что для Систрома это плохая идея.
Кевин Систром: Я думаю, что мы должны быть осторожны с разговорами о Twitter, чтобы не допускать противоречивых повторений.
Мэтт Колер: Ага.
Кевин Систром: Не хочу наживать врагов.
Мэтт Колер: Точно. Но Марк не реагирует эмоционально. Он реагирует конкурентно […] Я действительно думаю, что самая «горячая кнопка» для него — это перспектива продажи Instagram структурам Twitter.
По данным The Verge, Цукерберг хотел купить Instagram, потому что в 2012 году новая соцсеть активно росла и могла стать «разрушительной» для Facebook. «Instagram может серьёзно нам навредить, даже не становясь большим бизнесом», — отметил предприниматель в переписке с финансовым директором Facebook Дэвидом Эберсманом.
В итоге сделка между Facebook и Instagram состоялась. Компания Цукерберга купила фото-соцсеть за $1 млрд в апреле 2012 года. В то время сумма этой сделки казалась огромной, однако уже в прошлом году Instagram принес Facebook прибыль в размере $20 млрд и занял второе место в рейтинге по количеству активных пользователей в США.