В 2023 году больше остальных на рекламу тратили банки, производители продуктов питания, телеком и рестораны быстрого питания, говорится в пресс-релизе «СберМаркетинга», поступившем в редакцию Inc. Основным каналом распространения рекламы остается телевидение.
«СберМаркетинг» назвал лидеров по расходам на рекламу в 2023 году. Среди производителей продуктов питания за восемь месяцев 2023-го больше всего на рекламу потратила компания «АБИ Продакт», на втором месте — «Черкизово», замыкают топ-5 «Мултон», «Балтика» и ГК «Русагро». Траты на рекламу по ТВ за этот период составили более 21 млрд руб. (в 2022 году показатель был 16,4 млрд руб.). Чаще всего рекламировали мясные изделия, газировку и кофе.
Фармкомпании в целом уменьшили общий рекламный бюджет, несмотря на то что отдельные компании увеличили расходы на рекламу. Так «Эвалар» вложила в развитие бренда 107% от прошлогоднего объема рекламного бюджета, а Renewal увеличила расходы на продвижение на 279%. Общие рекламные расходы фармкомпаний за 2023 год составили около 14 млрд руб. Самые рекламируемые препараты: обезболивающие, жаропонижающие и противовирусные препараты и витамины.
Банки за 2023 год потратили на рекламу 28,4 млрд руб. Крупнейшим рекламодателем в этом сегменте остается «Сбер» — у банка траты на продвижение выросли на 116% год к году. «Альфа-Банк» увеличил инвестиции в рекламу на 78%, «Тинькофф» — на 116%, ВТБ — на 41%. Банки чаще всего рекламировали кредитные и дебетовые карты, кредиты и вклады, подписки на свои сервисы, а также услуги для бизнеса.
Среди автобрендов лидерство сохранила китайская Chery — ее траты в 2023 году выросли на 211%. Китайская Haval увеличила рекламные расходы на 56%, на третьем месте — «Автоваз» (затраты на продвижение выросли в 6,6 раза), на четвертом месте — «Москвич», а на пятом — китайская Changan, начавшая рекламную кампанию только в 2023 году. Общие рекламные затраты автопроизводителей остались на уровне прошлого года и составили почти 1,4 млрд руб.
Прочитайте также
В сегментах электроники и бытовой техники больше всего на рекламу тратит «М.Видео-Эльдорадо»: за восемь месяцев 2023-го ретейлер увеличил затраты на продвижение на 104%. Ozon — на втором месте (-26%), «Яндекс» — на третьем месте (+128%), Haier Russia — на четвертом месте (траты на рекламу выросли в 17 раз), Leomax — на пятой позиции (больше в 3,5 раза). Общие расходы продавцов бытовой техники и электроники на рекламу за год выросли на 5%, до 4,3 млрд руб. Чаще всего рекламировали смартфоны, телевизоры, ноутбуки и холодильники.
Общие рекламные расходы в сфере телеком за восемь месяцев выросли на 27%, до 9,4 млрд руб. Больше всех тратил «Мегафон» (+33%), на втором месте Tele2 (5%), на третьем — МТС (8%), на четвертом — «Билайн» (51%), на пятом— «Ростелеком» (+54%). ТВ-реклама для телеком остается ключевым каналом продвижения, на нее бизнес потратил около 7,6 млрд руб.
Среди ресторанов общественного питания в 2023 году больше всех на рекламу потратила «Вкусно – и точка» (+131%). За ней идут KFC (+3%), Burger King (+61%) и «Додо Пицца» (+40%). Domino’s Pizza сократила рекламные расходы на 85%, но остались на пятом месте. Общие расходы ресторанов фастфуда на рекламу за год выросли на 25%, до 6,8 млрд руб. Такой бизнес чаще всего использовал ТВ-рекламу, потратив на нее порядка 5,4 млрд руб.
По данным консалтинговой компании NF Group, с начала 2023 года в Россию пришло 16 новых иностранных брендов в сфере потребительских товаров. В основном это турецкие компании. Среди других брендов — три белорусских, австралийский продавец спортивной одежды, а также сети из Киргизии, Южной Кореи и Эстонии.