Стоимость готового бизнеса на вторичном рынке в третьем квартале 2018 года сократилась на 10% по сравнению с июлем—сентябрем 2017 года. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на исследование экспертов «Авито».
Средняя стоимость готового бизнеса в России составила 3,3 млн рублей. Работающие предприятия дороже всего продаются в Москве (4,2 млн рублей), а самый низкий ценник — в Ульяновске (1,62 млн рублей). Самыми дорогими были компании из сферы сельского хозяйства (средняя стоимость — 9,5 млн рублей).
Сильнее всего упали цены интернет-магазинов. Категория показала снижение на 40%. Стоимость готового бизнеса составила 515 тыс. рублей. В сфере услуг стоимость бизнеса уменьшилась на 21% и достигла 3 млн рублей. Предприятия из сферы общепита потеряли в цене 8%. Стоимость готового бизнеса из этой отрасли составила 2,7 млн рублей.
При этом покупателей больше всего интересовали компании из сферы услуг, торговые предприятия и общепит (31%, 23% и 17% запросов контактов соответственно). Популярность этих направлений в компании объясняют низким порогом входа, большим количеством предложений и относительно невысокой сложностью ведения дела.
«Авито»
представитель компании
«Чтобы открыть магазин или запустить бизнес в сфере обслуживания, предпринимателю не требуется тот объем специализированных знаний и навыков, который необходим для успешной работы в сегментах производства или сельского хозяйства. К тому же бизнес в сфере услуг и торговли быстрее выходит на окупаемость».
Снижение стоимости в третьем квартале произошло на фоне увеличения числа предложений о продаже готового бизнеса. По итогам отчетного периода показатель вырос на 10% в годовом выражении.
А в сервисе объявлений «Юла» сообщили, что в третьем квартале 2018 года средняя цена выставленного на продажу российского бизнеса сократилась на 21%