Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Россияне испугались нового карантина и начали скупать продукты

Фото: iStock

Около трети россиян начали подготовку к введению новых ограничений из-за COVID-19 — они скупают продукты и товары других категорий. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование агрегатора объявлений «Юла» и агентства ResearchMe.

Из-за страха перед новым карантином 20% россиян начали запасаться продуктами, еще 12% — товарами из других категорий. В онлайн-опросе приняло участие 1 611 респондентов старше 18 лет. Из них 18% были из Москвы, 8% — из Санкт-Петербурга, 22% — из городов-миллионников.

По данным исследования, после того как в российских регионах осенью начали вводить ограничения, 51% опрошенных стали чаще совершать покупки в своём районе. Около 40% респондентов в то же время отметили, что стараются покупать лишь самое необходимое. Каждый десятый опрошенный планирует чаще начать покупать товары в интернете.

Весной российские магазины и сервисы доставки продуктов уже фиксировали ажиотажный спрос на крупы, консервы и туалетную бумагу. Особенно сильно он вырос перед объявлением режима нерабочих дней и самоизоляции, когда были закрыты непродовольственные магазины. По данным Центробанка на конец апреля, тогда внеплановые покупки начали делать 27% россиян. 6% из тех, кто делал запасы, потратил на это собственные сбережения, 1—2% опрошенных признались, что взяли кредит.

Ранее Inc. рассказывал, что россияне привыкли к кризису и перестали на что-либо надеяться. Индекс потребительской уверенности в третьем квартале вырос на 8 пунктов по сравнению со вторым. Подобное наблюдалось только в 2014 и начале 2015 года. Лучше всего к жизни в условиях кризиса приспособились покупатели от 30 до 49 лет (+10%) и молодые люди от 15 до 29 лет (+7%).