Смол ток — это эффективный инструмент рабочей коммуникации. Он помогает избежать неловких пауз, завести новые знакомства и наладить отношения с коллегами и начальством. Джон Боу, тренер по ораторскому искусству и автор книги «Мне есть что сказать: Владение искусством публичных выступлений в эпоху разобщенности», в интервью CNBC рассказал о 7 ошибках, которые люди чаще всего допускают во время таких разговоров.
1. Считают, что никто не хочет с ними общаться
Стеснение — это нормально, но вы такие не одни. «Перестаньте думать о себе», — посоветовал Боу. После стольких месяцев изоляции велика вероятность того, что незнакомец рядом с вами так же сильно хочет установить контакт.
2. Прерывают или вмешиваются в чужой разговор
Если вы видите двух или более людей, вовлеченных в беседу, они, вероятно, не готовы к тому, что вы вмешаетесь. Дождитесь затишья. После этого, как только вы привлечете чье-то внимание и, в идеале, получите невербальное одобрение, вступайте в разговор. Кроме того, помните о дистанции: не стойте слишком близко или слишком далеко. Ваша цель — быть услышанным, а не кричать и выглядеть пугающе.
3. Начинают разговор и не знают, как его продолжить
Если кто-то кажется отстраненным или погруженным в свои мысли, действуйте аккуратно. Например, спросите разрешения: «Привет. Ничего, если я с вами поговорю?» или «Извините, вы не возражаете, если я вас кое о чем спрошу?». Кроме того, убедитесь, что у вас уже есть сформулированный вопрос. Например: «Вы хорошо проводите время?» или «Вы рады тому, что вернулись в офис?».
4. Обсуждают спорные темы
Если вы разговариваете с кем-то незнакомым, лучше не поднимать серьезных, отталкивающих или поляризующих тем, таких как аборты или политика. Если вы вернетесь к ним позже, будет отлично. Но для начала стремитесь к чему-то простому и близкому вам обоим. Может быть, это музыка, которую вы оба слушаете, или еда, которую вы оба пробуете.
5. Выбирают неподходящую манеру общения
Как только вы установили контакт с человеком, постарайтесь сделать так, чтобы вас было легко понять. Например, если вы говорите на разных языках, замедлитесь и четко произносите слова. Если вы склонны использовать сленг, не произносите слова, которые ваш собеседник может не знать. Если вас спросят, чем вы занимаетесь на работе, отвечайте коротко и не используйте много профессиональных жаргонизмов.
6. Слишком много говорят о себе или другом человеке
Никому не нравится, когда его допрашивают, поэтому, если вы чувствуете, что вопросы воспринимаются в штыки, отступите. Вместо этого расскажите историю или озвучьте свое мнение. Если вы не можете понять, в чем заключаются интересы собеседника, попробуйте спросить его о предметах, которые интересуют вас (например, «Эй, как вы думаете, эта рубашка выглядит забавно?» или «Вы были в каких-нибудь хороших новых ресторанах в этом районе в последнее время?»).
7. Тратят чужое время впустую
Если вы с кем-то разговариваете, будьте с ним. Не смотрите в пол или через плечо на другого человека. Уберите свой телефон. Уделяйте собеседнику все свое внимание.