За 2022 год в Китае продали на 13,2% меньше смартфонов, чем годом ранее. Самыми востребованными стали китайские бренды. В топ-3 попала и Apple, несмотря на сокращение продаж своих телефонов в Китае на 4,4%.
Продажи смартфонов в Китае в 2022 году упали на 13,2%, следует из данных аналитической компании IDC. Всего было продано 286 млн устройств — это минимум за последние 10 лет с 2013 года и антирекорд за все время изучения рынка, так как суммарные продажи впервые оказались меньше 300 млн штук.
В тройке лидеров — преимущественно китайские бренды. Самым продаваемым брендом стал Vivo с рыночной долей в 18,6%, но за год его поставки снизились на 25,1%. На втором месте с небольшим отставанием расположился Honor — 18,1% рынка. Продажи Honor увеличились на 34,4% из-за эффекта низкой базы, отмечает Reuters. Третье место среди самых продаваемых брендов делят Apple и Oppo — у каждой по 16,8% рынка. При этом продажи Apple за 2022 год сократились на 4,4%.
В мире продажи смартфонов за 2022 год упали на 11,3%, сообщала ранее IDC. В IV квартале 2022 года наблюдалось самое резкое падение за один квартал за все время исследований компаний — 18,3% в сравнении с тем же периодом 2021 года. В 2022 году в мире продали 1,21 млрд смартфонов — это также является минимумом с 2013 года.
В мире самым продаваемым брендом стал Samsung: по предварительным данным, компания реализовала 260,9 млн устройств, а ее рыночная доля составила 21,6%. На втором месте оказалась Apple: 226,4 млн устройств и 18,8% рынка. На третьем — Xiaomi, продавший 153,1 млн устройств с долей рынка в 12,7%.
Узнайте больше
Huawei впервые с 2019 года увеличила поставки смартфонов в Россию, стало известно в середине ноября 2022 года. Китайский производитель электроники нарастил долю на 180%. В тройку лидеров по поставкам смартфонов в страну также вошли Samsung и Realme.