Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

SMM-специалист Aviasales рассказал о секретах ситуативного маркетинга и способах «оседлать хайп»

Фото: Rusbase

Об SMM Aviasales слышали даже те, кто не подписан на соцсети сервиса. Шутки на грани фола вызывают у пользователей разную реакцию: кто-то советует компании уволить SMMщика, кто-то — благодарит его за контент.  Дмитрий Колодин, который уже три года отвечает за SMM в Aviasales, рассказал Rusbase, как рождаются инфоповоды и что с ними нужно делать.


С маркетингом Колодин познакомился в середине нулевых: тогда он устроился работать копирайтером и писал статьи об автомобилях. Заинтересовавшись, он начал изучать профильные форумы, после чего устроился в рекламную фирму. В 2014 году агентство «Мохнатый сыр» предложило Колодину работу в Aviasales: ему предложили встретиться сразу после отправки тестового задания.


дмитрий колодин

SMM-специалист

«Ха-ха, меня часто спрашивают, как создать хайп. Да никак. Я не создаю хайп, и СМИ не создают, он сам по себе рождается. Моя задача — его оседлать. Для начала нужно дождаться повода — хайповой новости, о которой мы узнаем сразу, потому что все о ней начинают говорить. В этом плане по-прежнему хорош Twitter, где все появляется гораздо быстрее и можно оценить уровень ажиотажа. Конечно, важны идея и скорость. Мне не нужно согласовывать свои посты: придумав что-то, я уже через десять минут закидываю это в сеть».

Колодин считает, что попытки придумать интересный контент заранее ни к чему не приводят: «хайповый повод», рождающий лучшие шутки, обычно появляется из ниоткуда. Сам он утверждает, что не прочитал ни одной книги по маркетингу и никогда не слышал о Филипе Котлере.


дмитрий колодин

SMM-специалист

«Я считаю, что учиться маркетингу, особенно SMM, смешно. В этом мире слишком быстро все меняется. Если ты начнешь, к примеру, изучать рекламные инструменты соцсетей, они уже через год будут другими. Пару лет назад в Инстаграме не было никакой рекламы, и что происходит сейчас? Именно поэтому я считаю, что все так называемые курсы и вебинары по маркетингу — полная херня».

На некоторые посты Aviasales пользователи реагируют особенно резко. По словам Колодина, он старается объяснять шутки и уходить от агрессии. Иногда, пообщавшись с ним в комментариях, пользователи признают свою неправоту или просто успокаиваются.

В январе основатель Aviasales Константин Калинов объявил об уходе от дел. В качестве официальной причины он назвал ухудшение здоровья. Позднее в комментариях в соцсети Калинов написал, что ему «стыдно за качество выпускаемых компанией продуктов». Также он сообщил, что его категорически не устраивает выбранный компанией вектор развития.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России