Новости

Магазины косметики предупредили о снижении ассортимента из-за новой системы маркировки

Из-за новой системы маркировки многие магазины косметики предупредили об обедневшем ассортименте, пишет РБК со ссылкой на исполнительного директора Национальной ассоциации производителей и дистрибьюторов парфюмерии Людмилу Кузнецову.

По словам Кузнецовой, одна из главных проблем косметической розницы — прием товара. Его сроки на распределительном центре растягиваются на несколько суток. Это связано с тем, что из-за новой маркировки товаров все позиции приходится сканировать поштучно.

Кузнецова связывает поштучную приемку с нежеланием получать штрафы из-за так называемой пересортицы — когда при поступлении товара выясняется, что произошло «задвоение» кодов: два товара из одной партии были промаркированы одним кодом и, значит, количество уникальных кодов, «зашитых» в агрегационный код, не совпадет.

Оператор системы маркировки «Честный знак» считает, что задвоение кодов может означать, что в товарной цепи кто-то попытался скопировать легальный код и нанести его на нелегальную продукцию. «К сожалению, экспертные оценки говорят о том, что уровень нелегальной продукции в парфюмерной отрасли довольно высок» — объяснил представитель оператора.

Пресс-служба Центра развития перспективных технологий

оператор системы маркировки

«Участники (в том числе и розница) сами решают, принимать им товар поштучно или по коду агрегации, или вообще не проверяя товар при приемке. Код агрегации — это код транспортной упаковки. Каждая упаковка имеет свой уникальный код, информация обо всех упаковках в коробе содержится в едином коде короба, обо всех упаковка во всех коробах — в коде палеты. То есть можно сканировать каждую упаковку, а можно один общий код, а можно воспользоваться „доверительной приемкой“ и принимать все товары без проверки — это экономит время при приемке товара. Какую форму приемки выбрать каждая компания решает для себя сама. Все такие же операции — контроль каждой упаковки, групповой упаковки или простая приемка — компании проводили и до ввода маркировки. Какое бы решение не приняла компания — возможность проведения операции в системе реализована».

В Минпромторге знают о проблеме, однако связывают ее с человеческим фактором — ошибками сотрудников и участниками оборота. По мнению сотрудников ведомства, проблема не связана с функционалом системы маркировки.

Для отечественной и зарубежной парфюмерии цифровая маркировка и передача сведений об обороте товаров в систему стали обязательными с 1 октября 2020 года.