Россияне купили в октябре 2022 года почти на 63% меньше машин, чем в прошлом году. Продажи машин в текущем году до сих пор не перевалили за миллион, тогда как в 2021 году на этот период их уже было продано свыше 2 млн.
Продажи новых легковых автомобилей в России в октябре упали на 62,8%, до 45 228 штук, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Лидирует в общем объеме продаж Lada — ее доля в продажах удвоилась до 42%. Машин этой марки продали 19,1 тыс.
Вторым брендом по продажам в России стал китайский Haval с 4426 проданными машинами и корейская Kia — 3333. Доля китайской Great Wall Motor, выпускающей Haval и Great Wall, выросла на российском рынке новых автомобилей с 3,9% до 10,2%. Доля Kia снизилась с 13,2% до 7,4%.
Всего за октябрь в России продали 45,2 тыс. машин, тогда как в прошлом году их число было в три раза больше — 121,7 тыс. штук. С начала 2022-го продажи составили около 500 тыс. машин — в 2021 году к ноябрю уже было продано 2,47 млн автомобилей, что на 60,8% больше нынешних показателей.
В подсчеты АЕБ не вошли данные о продажах BMW и Mercedes-Benz (немецкие компании отчитываются ежеквартально) и китайского автоконцерна Chery — по решению самой компании.
Тройку самых продаваемых моделей составили Lada Granta (12,4 тыс.), Niva (4,7 тыс.) и Jolion Haval (3 тыс.). Среди легковых коммерческих автомобилей лидером в октябре стала российская Gazelle — таких машин продали 3 тыс. штук.
Узнайте больше
В начале ноября японский бренд автомобилей Infiniti объявил об уходе из России. У компании не было собственного производства в России: автомобили импортировали из других стран. 9 марта Infiniti временно приостановила поставки в Россию.
В конце октября Ford Motor ушел с российского рынка. Американский автоконцерн продал долю в совместном предприятии с «Соллерс» ее российскому юрлицу. Однако Ford оставил за собой право вернуться на рынок в течение пяти лет.
Тогда же Mercedes-Benz сообщил о продаже завода и имущества в России местному дилеру «Автодом». По завершении сделки немецкий автоконцерн полностью уйдет с рынка.