Новости

Whole Foods тайком следит за сотрудниками с помощью тепловой карты, чтобы они не объединялись в профсоюзы

Фото: iStock

Принадлежащая Amazon Whole Foods следит за своими командами с помощью интерактивной тепловой карты, чтобы понять, в каких магазинах сотрудники хотят объединиться в профсоюз, пишет Business Insider.


У компании есть система подсчета очков, которая присваивает рейтинг каждому из 510 магазинов Whole Foods. Она основана на вероятности, с которой сотрудники магазинов могут сформировать или вступить в профсоюз. Рейтинг магазинов отображается на тепловой карте — копии географической карты США. Красным там подсвечены магазины, которые находятся в зоне риска.

При оценке учитываются более двух десятков показателей, включая лояльность сотрудников, текучесть кадров, расовое разнообразие команд, расстояние между магазином и ближайшим профсоюзом и другие. Карта также отслеживает локальную экономическую ситуацию, учитывая уровень безработицы и количество семей, живущий за чертой бедности.

«Это помогает понять, в какие магазины нужно отправить дополнительные ресурсы, и решить все спорные ситуации, не превращая их в проблему», — объясняют создание тепловых карт в Whole Foods. На вопрос о том, какие именно ресурсы направляются в магазины, компания не ответила.

Whole Foods добавила, что подавляющее большинство» ее сотрудников предпочитает «прямые отношения» с компанией, а не членство в профсоюзах.

«У большинства бизнесов аллергия на профсоюзы», — объясняет Вильма Либман, член Национального совета по трудовым отношениям. По ее словам, профсоюзы дают работникам больше власти в вопросах зарплаты и пособий по болезни.

Компании «не любят, когда что-либо мешает их автономии» и предпочитают действовать в одностороннем порядке, говорит Либман. С помощью тепловой карты Whole Foods пытается понять, какие команды недовольны условиями работы, и решить все проблемы на ранних этапах, чтобы сотрудники не объединялись в профсоюзы и не организовывали протесты.

Ранее Inc. рассказывал, что сеть Whole Foods перевела свои магазины на бесконтактную доставку, чтобы защитить работников от коронавируса.