8 декабря в App Store появятся «ярлыки конфиденциальности», которые будут содержать информацию о том, какие данные о пользователях собирает приложение. Об этом Apple сообщила в своем блоге.
На ярлыках будут указаны данные, которые собирают разработчики для рекламы, аналитики и персонализации продукта. Это может быть история браузера, покупок, геолокация, доступ к почте, фотопленке или контактам. Прежде чем загрузить приложение, пользователь сможет посмотреть на ярлык, как на этикетку с указанием состава и калорийности продуктов, пишет The Verge.
Разработчики должны постоянно обновлять информацию о собираемых данных, уточняет Apple. При этом в случае, если данные собираются нерегулярно, не отслеживаются и не передаются рекламным сетям, их можно не указывать на «ярлыке конфиденциальности». Аналогичная ситуация с информацией, сбор которой пользователь может отключить сам.
После появления «ярлыков конфиденциальности» разработчики лишатся доступа к IDFA (идентификатору устройств Apple для атрибуции рекламы и аналитики) по умолчанию. Им придется запрашивать у пользователей разрешение.
Впервые об обновлении настроек конфиденциальности Apple сообщила в июне на WWDC 2020. Ожидалось, что «ярлыки» появятся в App Store в сентябре 2020 года, однако их запуск решили перенести, чтобы дать разработчикам больше времени на подготовку.